Jan 07, 2009 13:55
Вот подумал я с одной стороны о жизни.
Сейчас можно услышать или придумать много определений жизни и все они будут неполными. Вся загвоздка в том, что мы снова упираемся в феномен времени. Что это за феномен такой? это загадка.
Я попытался подумать о жизни в разрезе устоявшейся в определенных кругах идеи о перерождении и тогда можно сказать что жизнь - это совокупность механизмов развития, самого развития и причастных к этому: объекта - непосредственно самого участника жизни и субъекта - окружающей природы; на интервале этого самого перерождения. С одной стороны очень красиво и очень понятно. Даже если начать давать объяснение компонентам этого определения все равно будет все понятно.
Однако мне совершенно понятно, что идея перерождения ошибочна, отсюда я снова прихожу к тому, что у меня нет определения жизни. Очевидно первое, что необходимо сделать, это объяснить те факты, которые древними стали трактоваться в силу идеи перерождения. О новых идеях я не говорю, т.к. современник настолько деградировал, что перестал мыслить и познавать в ногу со временем. Сейчас более актуально восхищаться тем уровнем, который был у предков и следовать устаревшим и порой непонятым идеям. Как говорится ищут Бога и духовно просвещаются.
Так вот. Посмотрев пару десятков лет
назад на феномен времени и на свой феномен сознания очевидным было увидеть как они базируются на основе связанной в схожей мере на волновой процесс. Сейчас долго объяснять, что понимается под этим физикой. Скажу лишь, что это не тот примитивный уровень понимания камня брошенного в воду. Желающие могут ознакомиться со свойствами среды, которые описываются в физике, как электромагнитное поле и волна. Так вот, введя понимание вариантности событий, можно понять, что сознание проявляется ежемгновенно. Об этом вы могли читать в древних текстах. Другими словами мир рождается и умирает ежемгновенно. Но тогда на основании чего можно это самое мгновение выносить за пределы мира? Этого делать нельзя. Тогда как можно говорить о рождении и смерти? откуда рождение и куда смерть? Поэтому проще говорить о существовании в настоящем. Однако понимая, что это вынужденное допущение на определенном уровне пониманий. Желающие поговорить об этом, могут сделать это в индивидуальном порядке со мной.
Так вот принимая настоящесть говорить о перерождении не имеет смысла. Именно поэтому серьезные учения о настоящем не могут допустить идеи перерождения. Эта идея берет свое начало в учениях, где есть божества и где постулатом вводится духовное развитие и совершенствование. И очевидно возникает потребность ввести понятие вечной души кочующей из жизни в жизнь перерождаясь и совершенствуясь и т.д. Это йога и ее дальнейшее развитие. Т.е. примерно так можно видеть откуда зарождается изначальное разделение настоящести и душевности. Более поздние современники попытались построить синтез этих идей и у них получилось, что вечная душа кочует и может развиваться лишь при жизни, пребывая в настоящести, другими словами полностью отдав себя божественному. Видите откуда растут ноги? Ну да ладно.
Итак чтобы не допускать таких ошибок предков необходимо каким-то образом зацепить эту идею настоящести, но при этом не городить уровень выше, как например, идея божественного духовного мира, в котором кочует душа в виде клубка энергии между рождениями, а оставаясь в рамках мира, называемого реальностью. Т.е. мы не должны пытаться разделить реальность на миры, а должны ввести некоторые свойства реальности, оставаясь в ней же и на основе этого говорить о жизни и очевидно, что тут же мы получим и смысл жизни, взглянем по другому на развитие и познание и т.д.
Если кому-то из вас понравился этот пост и мои размышления, то я продолжу цикл таких постов.
Если же найдется хотя бы один, кому этот пост не понравился и он об этом даст знать, то я продолжу этот цикл в другом месте.