Oct 10, 2008 15:24
нужно ли всматриваться в себя, чтобы обнаружить там настоящее - свою истинную сущность?
с одной стороны - то, что найдено, обнаружено и названо перестает быть дао.
с другой же стороны все формы и определения, маски также вышли из дао.
всматриваясь в себя, срывая маску за маской ты так или иначе углубляешься в самопознании, начинаешь отделять себя от эмоций, чувств, ощущений,мыслей, идей, мнений... так действует вопрос "кто я?"
это инструмент поиска себя изначального. даосы говорят, что не нужно искать, все и так есть уже здесь. нет чего-то, что нужно было бы достигать. всё и так уже есть, ты уже существуешь, но как разглядеть за своим Эго своё не-Эго?
наше сознание устроено так, что мы отождествляемся с объектом нашего восприятия. И вначале, выделяя что-то как "настоящее" мы будем отождествляться с нашей идеей о настоящем, что естественно иеет очень отдаленное отношение к Настоящему.
Но если не задавать себе вопрос о настоящем - навсегда останешься во власти иллюзии, считая маску своей истинной сущностью.
чтобы на что-то надеть маску,
чтобы обрисовать контуры сущности,
чтобы твоя сущность обрела форму,
чтобы соприкоснуться с невидимым... и т.д. прежде необходимо, чтобы хотябы идея об Этом чем-то появилась в нашем сознании. начавший же наблюдать-искать пробуждает в себе способность к различению, утончает свое восприятие... так становится возможной связь сначала с идеей Бога, затем с самим Богом.
PS: написал, потом думаю... написанное предполагает двойственность. так как существуют два: тот кто наблюдает и ТО, что наблюдается.
адвайта же предлагает отбросить любое ТО... Встать на позицию - Я есмь Настоящее. И что тогда? Любые поиски бесполезны?
настоящее