Оригинал взят у
dmrog в
Станция метро Малостранска. Подземная дорога к Пражскому граду Чтобы подняться на самый верх, нужно спуститься в самый низ. Это факт. Пражский метрополитен - одна из наиболее близкий нам систем подземного транспорта. глубокая станция недалеко от берега реки, длинный эскалатор и последующий подъём на трамвае на самый верх - вот какой путь преодолевает множество туристов в чешской столице.
Благодаря этому станция метро малостранска стала одной из самых известных. Узнаваемый пражский дизайн, большое количество людей и удобство. Что же ещё не хватает?
1. Станция была открыта 12 августа 1978 года в составе первого участка линии А. В тот день метро охватило все исторические места в центре города. Именно здесь туристы чаще всего покупают билеты.
2. Малостранска названа по району Мала Страна. Рядом с этой станцией располагается остановка пражских трамваев, следующих на высокий холм с Пражским градом. Соседняя станция Гранчанска названа как раз по району наверху, но от неё дольше идти.
3. Около эскалатора установлена небольшая скульптура.
4. Эскалатор классический для Праги: три ленты, большая скорость, немало рекламы.
5. Центральный зал станции короткий и выполнен в тёмных тонах. Яркое освещение спасает его.
6. Конструкция станции пилонная трёхсводчатая. Глубина 32 метра. У станции имеется один единственный выход. Второй выход построить невозможно из-за очень малого расстояния от реки Влтавы.
7. Типовое оформление этого участка линии с кружочками на панелях, которыми декорирована путевая стена. Сочетание золотого цвета с разными оттенками зелени и одной белой полоской. Не догадываетесь что эти цвета напоминают?
8. Идея цветового оформления основана на торжествах и шампанском. Из тёмно-зелёной бутылки выстреливают шампанским. Всё залито игристым напитком, а небольшая белая полоска - пена после резкого открытия бутылки.
9. Станция расположена между Градчанской и Староместской.
10. Название на путевой стене.
11. Поезда в одну сторону следуют до станции Немоцнице Мотол. В обратную - в Депо Гостиварж (последняя станция расположена непосредственно в депо).
12. Подвижной состав - классические "номерные" поезда из СССР, прошедшие капитальный ремонт от компании Шкода.
13.