Есть такой распространенный сюжет - добыча топлива/заправка на Юпитере/Сатурне etc. Самое пожалуй забавное, что даже с точки зрения нынешних технологий фантастичен, но довольно умерено:
Сила тяжести даже на "поверхности"* Юпитера - 2.5g, на остальных гигантах - около 1g, что вполне приемлемо: ускорение 1g можно обеспечить например просто включив ядерный двигатель в режим "висения" - бо рабочее тело для него тут присутствует в неограниченном количестве, а для ЯРД обеспечить 1g несложно даже на нынешнем уровне технологий.
Реальная сложность в другом - посадка и особенно - взлет: если у Юпитера вторая космическая составляет 60 км/c, то у Сатурна уже 35 км/c, у Урана - "всего" 21 км/c а у Нептуна - 23 км/c. При этом в действительности разница между Сатурном и Ураном/Нептуном менее велика, как кажется, поскольку есть еще такой параметр - как экваториальная скорость вращения, которая у Сатурна весьма велика - почти 10 км/c (у Урана и Нептуна - около 2.5км/c). С точки зрения нашей задачи ее следует вычитать из требуемого dV: потому в реальности у Сатурна нам надо погасить/набрать "всего" 25 км/c против 18-20 у дальних гигантов**.
Затормозиться в принципе можно аэродинамически (опыт "посадки" зонда на Юпитер имеется - хотя там конечно конструкция чудесатая - зонд чуть менее чем полностью состоял из теплового щита), но практичность этой затеи несколько сомнительна, хотя часть скорости по крайней мере погасить так можно. Так что исходим из того, что нам надо dV около 30-40 км/c, из которых надо минимум 10-15 км/c иметь "на подлете"
Поскольку мы хотим как минимум увеличение располагаемого нами dV раза в 2-3 (меньше не имеет смысла) - то получается что нам надо иметь dV полностью заправленного корабля около 40-70 км/с. Что увы современным технологиям с высокой тягой недоступно: это подразумевает удельный импульс в районе 5-10 тыс секунд.
Но в принципе - если ставить таковую дозаправку на промышленную основу - понятно, что никакого смысла "нырять" всем кораблем нет: логично иметь на орбите планеты челнок-танкер.
(продолжение следует, пока желающие приглашаются в комменты дать прикидки по танкеру и его ТТХ)
*) Поверхностью газовых гигантов принято считать границу, где давление атмосферы составляет 10 земных
**) В прикидке я не учитываю необходимость преодоления сопротивления атмосферы и неоптимальность траектории взлета, причину укажу позже.