Оригинал взят у
uraniya в
Астрофото Юрия ГилеваФазы лунного затмения и тень Земли
15 июня 2011 года состоялось самое темное лунное затмение - Луна прошла практически через самый центр земной тени и почти исчезла с неба. На фото изображены фазы проходящей через земную тень Луны, по которым можно различить контур земной тени. Наблюдения проходили на берегу р. Ока между г. Рязань и пос. Шумашь.
Плеяды, М45
"Семь сестёр на плечах быка", старинное русское название - "Стожары" - рассеянное звездное скопление в созвездии Тельца. Одно из ближайших к Земле и наиболее заметных для невооружённого глаза рассеянных скоплений. Расстояние: 440 св. лет (135 парсек). Видимые размеры: 1.8°.
Полное солнечное затмение
На фото видна ближняя и дальняя солнечная корона, протуберанец размером в 5 раз больше Земли. Луна освещена отраженным светом Земли, поэтому имеет сине-зеленый оттенок. Четко ощущается объем Луны. При обработке использовались 50 снимков с выдержками от 1/4000с до 2.5с.
Полное лунное затмение
Снимок получен на горной астрономической станции вблизи Кисловодска в марте 2007 года. Оригинальная игра цветов связана с тем, что съемка велась на высоте около 2000м над уровнем моря.
Туманность «Конская голова»
Один из самых знаменитых объектов на небе. На фоне красной эмиссионной туманности выделяется темное пылевое облако, напоминающее конскую голову. За несколько тысяч лет облик облака немного изменился за счет взаимного движения его составных частей. Расстояние: 1500 св. лет. Видимые размеры: 8’ x 6’. Созвездие: Орион.
Цветная Луна, полнолуние
Для планетной съемки необязательно выезжать в темное место. В городе даже условия лучше - меньше аэрозолей и ледяного тумана в атмосфере. Луна была сфотографирована 25 февраля 2013 года.
Фотоаппарат: Canon 350D с замененным фильтром, установлен в прямом фокусе. Телескоп: 200мм системы Ньютона с кома-корректором Baader MPCC. Выдержки: 1/800 с. Количество кадров фото: 400. Калибровка: по кадру смещения.
Весь съемочный процесс занял около часа, но на обработку ушла неделя. Сложности связаны с тем, что в обработке была использована сложная математика, а обрабатываемых файлов много, и размер их большой. Так что вычислительных мощностей просто не хватало.
Сначала файлы нужно обрезать. С обрезкой RAW-формата отлично справился плагин фотошопа Adobe Camera RAW. Затем в Registax кадры выравнивались, сортировались и отбирались лучшие. Потом кадры склыдавлись с дризлингом для увеличения размера изображения вдвое. А большое количество кадров позволило получить максимальное соотношение сигнал/шум, что в свою очередь дало возможность вытащить детали при помощи деконволюции по методу Ричардсона-Люси. Деконволюция процесс затратный, поэтому исходное изображение было разбито на мозаику из 12ти фрагментов, каждое из которых подвергалось деконволюции отдельно. Потом мозаика склеивалась.
Большой объем накопленного сигнала позволил при помощи математики вытянуть больное количество деталей, скрытых атмосферой, и увидеть настоящий цвет Луны, зависящий от минералов на ее поверхности. На этом фото цвета не сильно насыщены для комфортного восприятия. Люди все-таки не привыкли видеть цветную Луну.