В НАСА изучают концепцию "летающих городов" на Венере

Dec 18, 2014 17:38


От начала первых космических запусков и по сей день принято считать, что следующим после Луны пунктом назначения пилотируемых кораблей станет Марс. Оно, конечно, понятно: из всех ближайших к Земле планет лишь на Марсе можно совершить относительно безопасную посадку и вести исследования.

Из других планет ближе Марса находится только Венера, но условия там просто адские: давление атмосферы достигает 92 кг/см2, а температура на поверхности составляет почти 500С. Так что, о высадке на поверхность Венеры сегодня даже речи быть не может.



Но кто сказал, что обязательно нужно высаживать на поверхность Венеры? В исследовательском центре НАСА в Лэнгли изучается вопрос об исследовании Венеры, используя для этого дирижабли и даже целые "летающие города" в верхних слоях атмосферы планеты. Ученые Дейл Арни и Крис Джон полагают, что отправка пилотируемой миссии к Венере может иметь больше смысла, чем отправка экспедиции на Марс.

На высоте 50 км от поверхности Венеры атмосферное давление такое же, как и на поверхности Земли, а сила тяжести лишь немного меньше земной. Для сравнения, на поверхности Марса атмосферное давление составляет всего одну сотую от земной, а сила тяжести втрое меньше. Температура воздуха на высоте 50 км на Венере около 75С, что всего лишь на 17С выше, чем самая высокая температура на Земле. А на Марсе средняя температура на поверхности составляет -63С, и без специальной термозащиты находиться человек там не может.

И что особенно важно для такой экспедиции, на Венере просто огромное количество солнечной энергии, а также то, что в атмосфере Венеры люди будут защищены от космической радиации. Уровень радиации, которой подвергнется астронавт на высоте 50 км от поверхности, "будет примерно таким же, как если бы вы находились в Канаде", говорит Дейл Арни. На Марсе же без специальной радиационной защиты люди будут получать дозу около 0,67 миллизиверт в сутки, это в 40 раз превышает дозу радиации, которую мы получаем на Земле. Людям на Марсе, вероятно, придется зарываться в грунт на глубину в несколько метров, чтобы свести радиационное облучение к минимуму.

Что касается солнечной энергии, то близость Венеры к Солнцу позволяет получать энергии на 40% больше, чем на Земле, и на 240% больше, чем на Марсе.

- Сложите все эти условия, и вы увидите, что в верхних слоях атмосферы Венеры можно создать для исследователей более благоприятные условия, приближающиеся к земным, чем на Марсе,- говорит Крис Джонс.

Также важно отметит, что Венера значительно ближе к Земле, чем Марс, и она гораздо чаще сближается с нашей планетой. Для пилотируемой экспедиции к Венере в общей сложности потребуется 440 дней: 110 на полет к Венере, 30 дней пребывания там и 300 дней на обратный полет. При этом в обратный путь к Земле можно отправиться практически в любой момент. Миссия на Марс продлится от 650 до 900 дней или даже больше из-за необходимости ожидания благоприятного взаимного расположения Земли и Марса.

Авторы концепции предлагают проводить колонизацию в 5 этапов.

1 этап: Разведка автоматическими аппаратами;

2 этап: Пилотируемая миссия с нахождением на орбите вокруг Венеры в течение 30 дней;

3 этап: Пилотируемая миссия с нахождением в атмосфере планеты в течение 30 дней;

4 этап: Пилотируемая миссия в атмосферу Венеры продолжительностью в 1 год;

5 этап: Постоянное присутствие людей в "летающих городах" в атмосфере Венеры;

В концепции проекта, получившего название HAVOC (High Altitude Venus Operational Concept), основным транспортом и домом одновременно будут служить дирижабли, наполненные гелием. Впрочем, в атмосфере Венеры можно использовать и более дешевый водород. Поскольку в атмосфере Венеры практически нет кислорода, водород там не будет взрывоопасным, как в атмосфере Земли.

Автоматическая версия дирижабля будет иметь примерно 30 метров в длину, а длина дирижабля с людьми - почти 130 метров. Верхняя часть оболочки площадью более 1000 кв. метров будет покрыта панелями солнечных батарей, а снизу будут располагаться жилая и грузовая гондолы, а также небольшой транспортный челнок для полетов к космическому кораблю на орбите и обратно.

Подробнее о концепции HAVOC вы можете узнать на сайте проекта.

В НАСА изучают концепцию "летающих городов" на Венере

venus, Венера, космос, nasa, исследования, Колонизация Марса, Колонизация, Марс, освоение космоса, космонавтика, НАСА

Previous post Next post
Up