Исследование РБК: Россия проигрывает космическую гонку Китаю

Jun 30, 2014 21:16

Тестовый запуск новейшей ракеты "Ангара" на прошлой неделе переносился несколько раз и в итоге был отложен на неопределенный срок. "Ангара", которая должна стать основной российской ракетой-носителем, сочетает в себе все плюсы и минусы постсоветской космической отрасли ( Read more... )

Leave a comment

Comments 33

qlman June 30 2014, 15:33:14 UTC
Плюсы - мы еще умеем делать сложную космическую технику

Вот это умозаключение из чего следует?

Допустим, ну вот чисто теоретически. Лично я объявлю, что умею запускать ракеты в космос и у меня есть своя суперсистема.

И один, два, три, пять раз провафлю пуск, буду его десятилетиями тянуть.

Это тоже будет значить, что я умею делать сложную космическую технику?

Reply

imperia_mir June 30 2014, 15:40:20 UTC
Это только значит что вы неспособны ни на что кроме голословных заявок.
Напомните сколько раз Спейс Икс откладывала пуск девятки?
Или программа Констеллейшн - как она, кстати? )))

Reply

qlman June 30 2014, 15:42:06 UTC
А "Клиппер" где? А ГЛОНАСС где, кроме принудиловки в трамваях (трамваю, конечно, офигеть как нужен навигатор, вдруг он в рельсах заблудится)?

Reply

imperia_mir June 30 2014, 15:51:58 UTC
Мы в Клиппер 20 миллиардов долларов без результата не вбухали имхо. Это как был так и остался прожектом. Все результаты разработки пошли в ТНК НП, и торопится нам незачем - у нас корабль есть, в отличии от.

У вас какой-то свой, личный ГЛОНАСС. В реальном мире ГЛОНАСС полностью развернута и ее точность вполне всех устраивает, в том числе и всех пользователей двойных приемников.

Фалькон еще статистику не накопил, а почти катастрофу уже получил. Его стоимость - демпинг и высос из пальца. Одна авария и все полезет вверх.
Пока реальность такая:
Пуск Ариан-5 : 200 миллионов долларов (но там дабл-шот)
Пуск Протона-М (для инозаказщика): 50-55 миллионов.

В статье цена китайских LM - полное фуфло.
Да и перл "безаварийная Ариан-5" чего стоит.

Reply


imperia_mir June 30 2014, 15:38:13 UTC
Статья полный бред.
Маск угроза не для РФ, с "копеечным" Протоном, а для Ариан-5. Поэтому и срочно рисуют А-6, причем уродливую и рискованную.
Ангара первым долгом для гарантированного доступа государства и военных к ГСО а не для коммерсов, см. Дельту. Тут цена - вопрос десятый. Протон продавать будут еще долго.
КНР никому не грозит - характеристики ракет только один параметр, они считай на мировой рынок еще не вышли.
О ГЛОНАССе смешно. В мире сейчас 2 истинно глобальные системы ГСС - GPS и ГДОНАСС и все. Причем евры в свой Галилео вбухали бабки на 3 ГЛОНАССа а воз и ныне там, их скоро Бейду обойдет.

Reply


fon_rotbar June 30 2014, 15:49:22 UTC
Я вот только одного не осилил: с чем Китай РВАНЁТ С МЕСТА и подомнёт Ариан, Спэйс-Х, Протон и займёт место в перде?

Reply

imperia_mir June 30 2014, 16:05:23 UTC
Гидразином, вестимо. Мы под давлением экологов и Пусси Райот отказываемся, а они - ррраз - и на Луне в 2020.
А к этому времени Маск будет возить туда туристов за 10 долларов и лайк в фейсбуке.
РБК гарантирует!
)))

Reply

Гидразином, вестимо. fon_rotbar June 30 2014, 16:20:41 UTC
Фигня этот ваш гидразин. Только водород, только хардкор!

Reply

Re: Гидразином, вестимо. imperia_mir June 30 2014, 17:22:00 UTC
Да, мне тоже конечно очень нравятся первые ступени с баками диаметра <5м и стоимость на 100 миллионов у.е. с гаком, но у нас космодромы не у моря и возить баки Мрией политически некорректно :)
Так что керосинка+водород+гидразин для последних блоков рулез, а в перспективе метан - наш сладкий путь.

А так конечно пусть китайцы тешатся чем хотят, да.

Reply


buchwurm June 30 2014, 15:59:21 UTC
После "к 2020г. планирует высадить человека на Луну" можно дальше не читать...

Reply


fan_d_or June 30 2014, 16:56:38 UTC
>> Ракета получилась очень дорогой, и цена может отрицательно сказаться на ее перспективах, если конкурентам - миллиардеру Элону Маску и китайцам - удастся добиться более низкой себестоимости вывода полезной нагрузки в космос.

Называется - лапша на уши: давление в камерах сгорания у масковского Мерлина - 67 атм, у ангарских РД-191 - 270 атм.

Как можно на паровозе догнать современный ультраэкспресс?

Про китайские "вонючки" вообще и разговоров быть не может...

В общем, статья предельно ангажирована - и должна отправиться в утиль...

Reply

kozodaevroman June 30 2014, 17:25:29 UTC
Каким образом давление стало равно себестоимости?

Reply

fan_d_or June 30 2014, 17:31:03 UTC
Таким, что являясь критерием совершенства конструкции, этот показатель вполне релевантно демонстрирует системную эффективность.

Reply

imperia_mir June 30 2014, 17:34:03 UTC
Ну-ну, не совсем так, скажем мягко.
Наши движки конечно зе бэст, но форсированные двигатели имеют целый ряд недостатков, в первую очередь повышенный риск аварийности. Это только один показатель из сотни.

Reply


Leave a comment

Up