Оригинал взят у
orbicraft в
Один из БОР-4 в Жуковском Если о
программе БОР известно не так мало, то данных на конкретный экземпляр пока нет. Это интересная задача - выяснить его историю, но ясно одно - он так или иначе участвовал в испытаниях, а может и летал в космос. Я впервые увидел "маленькую Спираль", которая возможно действительно дышала ароматом невесомости, хоть и в рамках работы на "Буран". До этого видел только БОР-5.
2. Форма лаптя даёт оптимальные скругления, это важно, потому что тепловая нагрузка колоссальна. Крылья от греха убираются в тень экрана, в этом гениальность идеи Г.Е. Лозино-Лозинского.
3. Примечательно, что форма носа полностью соответствует носку Бурана с похожим фронтом лобовой ударной волны.
Подробности по части ТЗЭ у 105.11.
4. Изделие полностью разукомплектовано, оборудование отсеков и теплозащита содраны. Напомню вам, что там как раз таки отрабатывались сверхлёгкие и выдерживающие до 1900 градусов теплозащитные плитки. Стоимость каждой - несколько сот советских рублей. ВИАМ до сих пор гордится этими технологиями.
5. Пока не уточнено, но похоже, изделие найдено в лесу.
6. У 105.11 вертикальное оперение было высоким и с немаленьким рулём направления, для космоса это не годилось, поэтому и у орбитального варианта Спирали и у БОРов килёк тоже в тени, как и консоли крыла.
7. Следы былого величия растащили на сувениры.
8. Разнонаправленные сопла - двигателей системы точного маневрирования.
Даже в таком состоянии машина представляет колоссальный интерес и должна быть отреставрирована и демонстрироваться широким слоям населения. Это наш прорыв, который
не даёт покоя вероятным друзьям достаточно давно. Интенсивность
их изысканий по теме не снижается.