Нет. Родство есть - но далёкое: РД-193 - это клон другой царь-ракеты: Энергия.
В принципе, генезис налицо - при создании Энергии использовался интеллектуальный задел по Н-1, так что энергиевские движки в родословной Н-1 имеют. Но по факту это был новый проект.
Причём, в полном проекте нового поколения носителей предусматривалось использование первой ступени в виде основы для самостоятельного носителя среднего класса - из чего и произошёл Зенит.
Зенит делался в Днепропетровске - потому он ухал в неньку, но движки для него делала Россия.
Зенит - штука правильная. Но национальным носителем он не является - родители развелись. Со всеми вытекающими последствиями.
Движки Зенита/Энергии - четырёхкамерные. И по тяге для существующих носителей избыточные. Потому правильный движок четвертовали - из чего и родился интересующий нас РД-193.
Так, что формально это другая аллель - но близкродственная тем не менее. И взаимозаменямая - что главное...
Не стоит забывать, что "половинки" моего аватара, за которые тоже "дерутся" американцы, уже имели энергомассовое совершенство от "родителя" ниже на 10%. В общем, понижая тягу в "четвертушках" (РД-191 или РД-193) "простой дихотомией", к совершенству РД-170 не приближаемся. Жаль!
Reply
А дальше - вместо НК-33 уже создан РД-193, который встанет на серийное производство в 2014 году...
Reply
Будем надеятся, что все получится.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Родство есть - но далёкое: РД-193 - это клон другой царь-ракеты: Энергия.
В принципе, генезис налицо - при создании Энергии использовался интеллектуальный задел по Н-1, так что энергиевские движки в родословной Н-1 имеют.
Но по факту это был новый проект.
Причём, в полном проекте нового поколения носителей предусматривалось использование первой ступени в виде основы для самостоятельного носителя среднего класса - из чего и произошёл Зенит.
Зенит делался в Днепропетровске - потому он ухал в неньку, но движки для него делала Россия.
Зенит - штука правильная. Но национальным носителем он не является - родители развелись. Со всеми вытекающими последствиями.
Движки Зенита/Энергии - четырёхкамерные. И по тяге для существующих носителей избыточные.
Потому правильный движок четвертовали - из чего и родился интересующий нас РД-193.
Так, что формально это другая аллель - но близкродственная тем не менее. И взаимозаменямая - что главное...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Извините за перебор кавычек.
Reply
Reply
Leave a comment