Российское судостроение легло на борт

Apr 16, 2021 17:49




Если судить по публикациям СМИ, то отечественное кораблестроение в последнее время переживает необычайный подъем. Наверное, поэтому мало кто осмелился сообщить о катастрофе еще даже недостроенного траулера «Скорпион», которое может служить отличной иллюстрацией реального состояния дел в отрасли.

Трагедия произошла 30 марта. Стоявший у причала завода «Пелла» в Ленобласти 61-метровый морозильный траулер «Скорпион» неожиданно завалился на бок, да так и остался лежать. Судно на момент крушения находилось в процессе достройки, и по некоторой информации, его как раз испытывали на устойчивость. Испытание было с треском провалено, два человека при этом погибли, еще двое получили серьезные травмы.

Скорее всего, эта авария - не последняя. Более того, она была в каком-то смысле неизбежна. Посудите сами - не так давно разрушенная и десятилетиями стагнирующая судостроительная отрасль внезапно для себя получила вал заказов на миллиарды рублей. Опыта нет, технологии утрачены, персонал необучен, но денежки осваивать охота - вот и взялся завод «Пелла» за постройку высокотехнологичного по российским меркам траулера. Точнее - даже двух, потому что одновременно с опрокинувшимся «Скорпионом» заказчик оплатил еще одно судно под громким именем «Лев». Дальнейшую историю мы знаем...

Заказчик обоих траулеров - мурманская группа компаний "ФЭСТ" - уже сообщила о том, что «Скорпион» не примет у верфи ни в коем случае, поскольку «очевидно, что никто не сможет теперь объяснить, как повлияла вода на уже установленное на судно оборудование. Плюс произошла трагедия, повлекшая смерть людей. А моряки очень суеверный народ, на судне никто работать не будет». В отношении второго траулера решение пока не принято, но серьезные сомнения в его устойчивости уже имеют под собой самые серьезные основания.

Так что весь этот, с позволения сказать, судостроительный ренессанс на деле не стоит и выеденного яйца - деньги, причем отнюдь не малые, вполне возможно и будут освоены, но вот без технологий и культуры производства приведет это только к новым кораблекрушениям. Взять квалифицированных судостроителей России просто негде, а учить своих никто не станет - ведь задача заключается в освоении средств, а не получении конечного результата в виде собственного современного рыболовного флота.

Источники: Лента.ру, DP.ru, Telegram

Промышленность

Previous post Next post
Up