«Билайн» выставил на продажу персональные данные своих абонентов

Mar 25, 2021 12:29




Один из крупнейших сотовых операторов России с годовой выручкой под 300 миллиардов рублей, решил немного подзаработать на «пробиве» - предоставлении данных абонента по номеру его телефона. Для этого «Билайн» запустил специальный сайт, уже отключенный из-за возникшего скандала.

В начале 2020 года «Вымпелком» зарегистрировал домен check-fast.ru, на котором предлагаются услуги по «пробиву» людей по их номерам телефонов. В базе 150 млн номеров, по которым можно проверить статус владельца на Avito и других похожих сайтах, получить ссылки на профили владельца номера в соцсетях, узнать о его судимости, нахождении в розыске, просроченной задолженности по кредитам и так далее. За один «пробив» просят 99 руб., за десяток - 479 руб., месяц безлимита обойдется в 699 рублей.

Как пояснили в «Вымпелкоме», «пробивной» сайт представляет собой тестовую площадку для анализа «спроса на подобные продукты», и вообще со временем станет основой программы противодействия мошенничеству. Эксперты предупреждают, что сотовый оператор играется с огнем и практически балансирует на грани законности.

По мнению зампреда комиссии московского отделения Ассоциации юристов России Александра Савельева, даже в «режиме тестирования» сайт уже нарушает российское законодательство, вводя пользователей в заблуждение относительно целей сбора информации. «То, что происходит, мало отличается от такой практики "выуживания" персональных данных как фишинг», - заявил Савельев.

А по мнению партнера Digital Rights Center Саркиса Дарбиняна, выводы о желании людей платить за данные друг о друге легко можно сделать из маркетингового анализа. Так что за сайтом для «пробива», скорее, просматривается простое желание заработать. Однако сервис поиска человека в соцсетях по номеру телефона является незаконным, напомнил Дарбинян, поскольку в правовой плоскости это персональные данные, распространение которых без разрешения субъекта запрещено.

Похоже, дела у «Билайна» идут совсем плохо, если компания решилась на работу в «серой зоне».

- «Вымпелком» последний год теряет выручку; похоже, компания ищет новые способы монетизации огромного объема данных, которыми обладает, - считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Предложить какие-то революционные или хотя бы просто интересные продукты оператор, очевидно, не в состоянии, а ставка на яркую рекламу пару лет назад вообще привела к грандиозному скандалу - слоган «Каждому свое», использованный в одной из кампаний «Билайна», в немецком звучании Jedem das Seine оказался лозунгом, прибитым нацистами к воротам концлагеря Бухенвальд.

Источники: Дождь, Коммерсантъ, CNews, TAdviser

Скандалы, Билайн

Previous post Next post
Up