Прошел почти год с момента, когда человечество впервые столкнулось с вирусом COVID-19. Увы, но несмотря на столь долгий срок похвастаться успехами в борьбе с ним медицина не может. Не то чтобы лечить - даже точно диагностировать эту инфекцию сегодня врачам не под силу.
По самым грубым расчетам, шанс получить верный диагноз сегодня напоминает лотерею, и если бы вместо тестов врачи просто подкидывали монетку, эффективность их работы вряд ли была бы ниже. А между тем на тестирование коронавируса тратятся вполне солидные деньги. Кто же их получает, и главное - за что?
Тест на коронавирус может показать ложноотрицательный результат примерно в 30-40%, заявил завкафедрой пульмонологии Сеченовского университета, главный внештатный пульмонолог Минздрава России Сергей Авдеев. По его словам, во всем виноваты врачи, неправильно проводящие тест.
«Мы не подвергаем никакому сомнению, насколько они (тест-системы) чувствительны и специфичны, но такая ситуация (получение ложноотрицательного результата) в нашей практике может возникнуть. Как часто: приблизительно в 30-40% [случаев]. Почему это происходит? Проблема не в качестве теста, проблема во взятии материалов. Допустим, материал взят некачественно, просто-напросто поверхностно, к сожалению, мы имеем шанс получить ложноотрицательный результат», - сказал Авдеев на консилиуме по вопросам COVID-19 с участием ведущих экспертов Минздрава РФ.
Он также был вынужден признать, что кроме неправильной методики тестирования риск неверного результата зависит от времени взятия материала на исследование - чем меньше времени прошло с момента заражения, тем выше результат.
Итак, 40% ложноотрицательных результатов. Запомним эту цифру. Потому что доктора из американского Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) еще в мае подсчитали, что количество ложноположительных результатов при тестировании на антитела должно быть больше, чем ложноотрицательных. То есть более 40%. Иными словами, практически половина тестов врет. Как тут не вспомнить монетку - она-то дает правильный результат в 50% случаев.
Понятно, что с такими показателями достоверности тестирование может иметь только психологическое значение. Но тем не менее на него тратятся огромные деньги. Кто же эти предприимчивые дельцы? Увы, ни Минздрав, ни Роспотребнадзор, ни Минпромторг не горят желанием раскрывать компании, разрабатывающие и продающие тесты. И все же некоторые из них мы нашли.
Ими оказались, например, ООО «Смартлайфкеа» и ООО «Эвотэк-Мирай Геномикс», связанные между собой через бизнесмена Рамиля Зайнуллина. По открытым данным, уставный капитал «Смартлайфкеа» составляет 60 000 рублей, а среднесписочная численность сотрудников - 0 человек. Ну, какой разработчик, такая и эффективность тестов, понятно же.
«Геномикс» возглавляет Ленар Валеев, партнёр Зайнуллина по «Смартлайфкеа». В штате компании опять же нет ни одного человека, то есть это классическая фирма-пустышка. Но именно с «Эвотэк-Мирай Геномикс» столичный департамент здравоохранения заключил контракт на 192 млн рублей как с единственным поставщиком портативных лабораторий и тестов на коронавирус.
Еще один производитель тестов, АО «Генериум», принадлежит миллиардеру Виктору Харитонину. Самый известный её продукт - дженерик «Арбидола» - фуфломицина, которым россияне обязаны деловой смекалке вице-премьера, а тогда - главы Минздрава Татьяны Голиковой.
В общем, ничего удивительного, что тесты на коронавирус показывают все что угодно, кроме наличия или отсутствия коронавируса, нет. Привычно и то, что бюджетные миллиарды уверенно растворяются в фирмах-пустышках. Ну а если кто-то из россиян подхватил коронавирус - «государство вам ничего не должно» и «государство не просило ваших родителей вас рожать», как говаривала не так уж и давно юная чиновница Ольга Глацких.
Источники:
МедПортал,
Собеседник,
ТАСС,
News.ru,
Rusprofile