Авиаконструкторов Минобороны приземлили за мошенничество

Aug 25, 2020 17:02




Российский аваипром опять отличился - два ведущих разработчика перспективного военного транспортника Ил-76МД-90А попались на многомиллионном мошенничестве. Пикантности скандалу добавляет, что 18 млн рублей были распилены только на конструировании крыльев. Сколько еще денег принесла мошенникам современная авионика, не уточняется.

Мы уже привыкли, что деньги буквально вагонами воруют чиновники всех мастей. А тут грузовой самолет с рублями украли два авиаконструктора - начальник ОКБ и директор Центра проектно-конструкторских технологий. Как говорится, с волками жить...

Как выяснилось в ходе расследования Главного следственного управления, в октябре 2012 года Минобороны РФ и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) заключили гособоронконтракт на создание тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и перспективного самолета-заправщика на его базе под шифром «Кузнецк-2» на общую сумму 9,241 млрд руб. Все работы должны были завершиться до конца 2016 года. В качестве соисполнителя для разработки конструкторской документации, проведения испытаний и доработок самолета ОАК привлекла ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», а оно, в свою очередь - МАИ. В институте разрабатывали элементы крыла для Ил-76МД-90А.

Но на самом деле работы по топливозаправщику выполнялись в ПАО «Ил», а через липовое сотрудничество с МАИ средства банально выводились в карманы организаторов преступной схемы. С 2014 по 2018 год авиаторам удалось изъять из бюджета 18 млн рублей. И это еще не окончательная сумма, говорят следователи - участников аферы продолжают находить и допрашивать.

Пока что начальник ОКБ Андрей Новожилов и директор Центра проектно-конструкторских технологий Московского авиационного института (МАИ) Вячеслав Хван, а также их адвокаты всю вину отрицают и с признательными показаниями не спешат. А разработанный ими военный ИЛ уже запущен в производство. Правда, из-за многочисленных срывов сроков и проволочек в полном объеме контракт с Минобороны выполнен так и не был - но это не беда, его просто перезаключили, повысив заодно стоимость самолетов и уменьшив их количество. Вот такая коммерция.

Источники: Коммерсантъ, Новая газета

Минобороны, Авиастроение

Previous post Next post
Up