Крупнейшая утечка данных, злодейства хакеров или банальная российская некомпетентность? Какая разница, когда все ваши личные данные и информация о том, как вы используете свою кредитку от Сбербанка, стала достоянием общественности.
Конечно, банк пытается сделать вид, что все не так плохо и всем желающим доступны данные всего по 200 его клиентам. А вот продавцы ворованной базы данных говорят о 60 миллионах клиентов, и вы знаете - им верится почему-то куда больше, чем пресс-службе облажавшихся банкиров.
Судя по всему, утечка произошло в конце августа этого года. База данных разбита на 11 частей - столько у Сбербанка территориальных банков. Проверявшие достоверность сведений эксперты выяснили, что информация реальна и охватывает три последних года. Совпадают, в частности, номера договоров об открытии кредитных карт и ФИО сотрудников, подписавших их. Компания DeviceLock также проанализировала около 240 записей из предполагаемых 60 млн и «может подтвердить, что в них содержатся данные реальных людей, имеющих карточные счета в Сбербанке».
При этом банк утверждает, что никаких внешних кибератак не зафиксировано. Основной версией возможного инцидента там называют умышленные преступные действия одного из сотрудников.
Собственно, произошедшее не может удивить людей, знакомых с практикой обращения с персональными данными в Сбере. Этот банк уже давно и чуть ли не открыто торговал персональными данными. Например, два года назад он попался на использовании сведений по транзакциям своих пользователей для выполнения рекламного заказа своего бизнес-партнера. А на недоуменные вопросы тех, кому стало об этом известно, представитель одной из структур банка цинично ответил - "privacy is a new luxury", то есть приватность сегодня является новым видом роскоши.
О том, что персональные данные текут из Сбербанка рекой с каждым новым уволившимся менеджером, писали и в прошлом году. Так что не удивляйтесь, дорогие клиенты, если кроме своих собственных кредитов на вас внезапно повиснут еще и долги, сделанные покупателями ваших персональных данных, с которыми так небрежно обходится Сбербанк. Или если о том, что у вас на руках образовалась крупная сумма наличности, внезапно узнает не только банковская кассирша, но и пара неприятных личностей, поджидающих вас в ближайшей подворотне. О таких мелочах, как спам, навязчивая реклама и прочих безобидных шалостях и говорить не приходится.
Источники:
Коммерсантъ,
Комсомольская правда,
Pikabu