С неба на землю: «Сухой Суперджет» потерял право на существование

Aug 23, 2019 11:12




Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet позиционировался как наследник славного советского авиапрома и чуть ли не реальный конкурент «боингам» и другим иностранным лайнерам. Однако десятилетие мучительной эксплуатации развеяло иллюзии, и сегодня уже всем понятно - самолет не получился, и длить его существование дальше просто бесчеловечно.

Страны третьего мира, в свое время заинтересовавшиеся Sukhoi Superjet, отказались от его использования. Российские перевозчики также относятся к нему без энтузиазма. А пассажиры негодуют на то, что стоимость билетов на этот, скажем так, не слишком удобный и надежный самолет оказывается серьезно завышена.

Мексиканская авиакомпания Interjet - последняя зарубежная авиакомпания, в парке которой до сих пор имеются российские Sukhoi Superjet 100. Сейчас Interjet ищет покупателей на свои российские самолеты и планирует полностью отказаться от их использования. Причина такого решения - тяжелое финансовое состояние Interjet.

Суперджеты достались мексиканцам по цене в 23,5 млн долларов за самолет. Цена продажи составит 16-17 млн долларов. Во всяком случае такую цену называют представители компании. Возможно, в ходе торга цена еще немного упадет.

Напомним, что в конце прошлого года от эксплуатации семи своих SSJ100 отказался их единственный европейский эксплуатант - ирландская Cityjet. Как говорят знакомые с ситуацией источники, что из-за долгого ожидания запчастей российские самолеты летали по Европе слишком мало.

Между тем Федеральная антимонопольная служба РФ в ходе проверки обнаружила, что билеты на рейсы, которые выполняют самолеты SSJ-100, примерно на 20% дороже билетов на те же направления, обслуживаемые лайнерами других типов. Причина дополнительной нагрузки на кошелек пассажира в том, что расходы на эксплуатацию российского самолета примерно в два раза выше, чем затраты на содержание зарубежных лайнеров при прочих равных условиях и составляют 7 рублей за кресло-километр против 4 рублей.
Причиной этого, в свою очередь, стал все тот же простой самолетов в аэропортах - Superjet больше простаивает на земле в ожидании запчастей и ремонта, чем находится в воздухе (3,6 часов в сутки по сравнению с 10,5 часов у Boeing и Airbus). Так что приходится признать - одних только намерений и громких заявлений недостаточно для того, чтобы сделать хороший самолет для бизнеса. Миллиардные транши, как выясняется, тоже проблему не решают, да и концентрация производителей в Объединенную авиастроительную корпорацию не помогла. Наверное, нужно что-то еще?

Источники: Ведомости, Снег.tv

Авиация

Previous post Next post
Up