«Газпром» потратил 2 миллиарда на несуществующий газопровод

Nov 09, 2017 12:44




Когда у человека заводятся несуществующие друзья - его обычно отправляют подлечиться. А вот когда у целой компании заводится несуществующий газопровод - это, наверное, повод «полечить» ее руководство? Так, во всяком случае, могли бы рассуждать правоохранительные органы, но они почему-то предпочитают хранить молчание.

А между тем на строительство этого несуществующего газопровода были потрачены 1,7 миллиарда вполне существующих рублей. Точнее - существовавших в госбюджете, наших с вами, читатель, рублей. Теперь, конечно же, тоже несуществующих, по крайней мере, для нас с вами.

Документы свидетельствуют: в 2012 - 2014 годах в Ленинградской области был построен газопровод до города Приозерска, с четырьмя газораспределительными станциями, домами для персонала и автоматизированной системой управления. Договорная цена работ - 1,8 миллиарда, подрядчиком работы приняты и оплачены на 97%. Однако загородная прогулка по трассе показала: трубопровод исчез.

Договор о строительстве газопровода на Приозерск был подписан в августе 2012 года. Заказчиком выступило ООО «Газпром инвест Запад» (позже переименованное в «Газпром инвест»), генеральным подрядчиком - ООО «Омега». Общую стоимость работ, включающую все расходы, определили в 1,8 миллиарда рублей, планируемый срок строительства газопровода и четырех газораспределительных станций (ГРС) - в 27 месяцев. «Природный газ придёт в Приозерск», - радостно сообщала муниципальная газета, обещая цивилизацию уже в 2014 году.

Судя по документам, с постройкой технологически сложного комплекса «Омега» справилась, пусть и с небольшой задержкой. К концу 2015 года «Газпром инвест» почти все работы принял, подписал акты по форме КС-3 (справки о стоимости выполненных работ и затрат), на счета «Омеги» было перечислено около 1,7 миллиарда рублей. То есть газопровод был построен и оплачен.

Идиллическую картину портит неприятный нюанс: газа в Приозерске как не было, так и нет. Равно как и газопровода, газораспределительных станций, домов для персонала, сторожек обходчиков и прочей необходимой в таком деле инфраструктуры. Есть лишь недлинная просека и пара заброшенных котлованов.

Общества с ограниченной ответственностью «Омега» сегодня, кстати, тоже практически не существует. Вовсю идет процедура банкротства, во главе компании поставлен конкурсный управляющий Станислав Чесноков. Согласно подсчётам журналистов, «Омега» наработала максимум миллионов на семьсот, но получила 1 700 000 000 рублей. И при этом не рассчиталась с субподрядчиками. Таким образом, теплый коллектив из готовых подписать все что угодно менеджеров «Газпрома» и отца и сына Ермолаевых - владельца и гендиректора «Омеги» - невозбранно облегчили бюджет почти на 2 млрд рублей.

Впрочем, для «Газпрома» ситуация лишена драматизма в силу своей привычности. В прошлом году, например, зампред комиссии Общественной палаты по социальной политике и качеству жизни граждан Георгий Федоров попросил генпрокурора Юрия Чайку проверить факты возможного получения взяток бывшими менеджерами «Газпрома». Сумма незаконной мзды достигала 2,2 млн долларов.

По данным Федорова, именно столько чиновники «Газпрома» получили в период с 1999 по 2006 год от европейских производителей турбин и газокомпрессорных станций.

Коррупция пронизала газового гиганта буквально на всех уровнях. Пока топы из Северной столицы пилят миллиарды, их нижестоящие коллеги из Дагестана довольствуются куда более скромными суммами. Месяц назад, например, специалисты «Газпрома» из юридического отдела Дербента и Дербентского района были задержаны при получении взятки в сумме 40 тысяч рублей. Взамен они пообещали жителю Геджуха списать задолженность за потребленный газ, сумма которой была в три раза больше.

Источники: РГВК «Дагестан», «Фонтанка», Forbes

Скандалы, Ленинградская Область

Previous post Next post
Up