Школьная скамья = скамья подсудимых?

Jan 09, 2017 11:42




Кто только не критикует в последнее время российскую школу. И бестолковая она, и устаревшая, учит детишек не тому, не там и не так. И действительно, когда вникаешь в то, чему учит наших детей школьный коллектив, волосы становятся дыбом. Потому что из самых обычных детишек за пару лет школа готовит среднестатистических уголовников - привыкших платить в общак, искать правды у смотрящего и полностью разуверившихся во властях и правоохранительных органах.

По данным ответ¬ственного секретаря Совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ) Яны Лантратовой, в 17 регионах России дети в школах и интернатах собирают деньги на общак для зэков. А вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец делает все возможное, чтобы этих регионов стало еще больше…

В детском доме «Апельсин» в Забайкальском крае воспитанники подвергались постоянным издевательствам. Учительница Елена Смолина наказала маленького мальчика за то, что тот украл банан, причем педагог заставила помогать себе детей постарше - они посадили провинившегося ребенка в мешок, вынесли в лес и оставили там. Потом воспитанника вернули, переодели в женскую одежду и устроили показательную порку. Остальным детям в качестве наказания обжигали руки железными утюжками, наливали горячий суп прямо в ладони и заставляли есть.

Суд недавно дал Смолиной 4,5 года за издевательства над детьми, однако этот педагог был далеко не единственным, кто позволяет себе подобное. Только по факту происходящего «Апельсине» возбуждено около 20 уголовных дел. Примечательно, что дети не жаловались на действия воспитателей во время проверок, понимая, что комиссия уедет, а им оставаться с персоналом детдома.

Неудивительно, что в такой буквально тюремной атмосфере в интернатах и детских домах пышным цветом расцветает АУЕ - «Арестантское уркаганское единство», неформальное движение, заставляющее детей собирать деньги на общак для поддержания преступного мира. География «уркаганов» включает в себя Иркутскую область, Бурятию и даже Подмосковье.

«В зависимости от своего социального положения каждый ребенок ежемесячно уплачивает от 50 (круглый сирота) до 250 рублей (из богатой семьи). Контроль за работой движения АУЕ и сбором средств в общак ведется из мест лишения свободы. Заключенные имеют выход на смотрящих на воле через социальные сети и мобильную связь. А те уже работают с детьми. Собранные деньги тратят на покупку продуктов, сигарет, которые в посылках отправляют на зону», - рассказала Лантратова.

Выйти из движения нельзя, иначе будут серьезные последствия. «Те ребята, которые отказываются собирать общак, становятся изгоями общества либо в самых радикальных случаях "старшие" могут их опустить. Опустить означает перевести в касту неприкасаемых - изнасиловать или совершить замещающие изнасилование ритуалы», - рассказал активист АУЕ Павел С. Опустить не всегда означает изнасиловать. «Провинившихся» обливают водой из унитаза или заставляют её выпить, проводят гениталиями, полотенцем, смоченным спермой, по губам, заднему проходу и т. п.

Трудно поверить, но уркаганские понятия насаждают в интернатах сами педагоги. Так, в спецшколе в поселке Рефтинский Свердловской области жизнь «по понятиям» ввел замдиректора детского учреждения. Он жестоко избивал детей боксерскими перчатками, ударял головой о кафель.

Власти в регионах нередко предпочитают не замечать увлечение детей криминальной романтикой, просят не педалировать тему АУЕ, «а то инвесторов это пугает». Особо показателен случай с мальчиком, которого опустили в... 4 года! Известно об этом стало лишь через 5 лет. Ребёнок за это время успел поменять 3 детских дома, но везде был изгоем. Как оказалось, и в Минсоцзащиты, и в ведомстве детского омбудсмена, и правоохранители об этом случае знали, но ребёнка просто переводили из одного детдома в другой, ожидая, когда его можно будет выставить за ворота навсегда.

Особенно актуальна вся эта информация становится в свете последней инициативы вице-премьера Ольги Голодец. Недавно она заявила, что обучение воспитанников детских домов в обычных школах является важным шагом в рамках программы по обеспечению в детских домах условий жизни, максимально приближенных к семейным формам воспитания. Об уже опущенных, искалеченных и избитых детях госпожа вице-премьер, очевидно, ничего не слыхала, иначе вряд ли стала бы готовить экспансию АУЕ в ничего не подозревающие российские средние школы.

По материалам источников: Аргументы и факты, ТВ «Звезда», Росбалт

Криминал, Образование

Previous post Next post
Up