За что приговорили московский троллейбус?

Dec 15, 2016 11:19




Московские власти решили зачистить город от троллейбусов. Согласно попавшим в СМИ планам, линии электропитания «рогатых» срежут и продадут на цветмет, троллейбусные парки застроят элитной недвижимостью, а место самих троллейбусов в городском трафике займут автобусы.

Можно много говорить о том, что троллейбусы экономичнее и экологически безвреднее автобусов, что это транспорт завтрашнего дня и что лишать столицу троллейбусов - не только экологическое, но и культурное преступление. Но куда интереснее попытаться разобраться в причинах, заставивших мэрию пустить под нож вполне успешный и востребованный вид городского транспорта. Мы насчитали 4 основных причины, по которым троллейбус не может больше работать в Москве.

- Принято решение не возобновлять движение троллейбусов по Садовому кольцу, - говорит экс-член Общественного совета при «Мосгортрансе» Сергей Мизеркин. - А к февралю 2017 года решено закрыть троллейбусное движение не только внутри ТТК, но и на всех вылетных магистралях.

«Мосгортранс» тем временем ускоренно объединяет троллейбусные и автобусные депо. Например, 3 й, 6 й и 7 й автопарки сливают с 6 м троллейбусным, а 4 й автобусный - со 2 м троллейбусным. По информации из источников Дептранса, планируется ликвидировать троллейбусную площадку Филевского автобусно-троллейбусного парка. Скоро закроют 5 й троллейбусный парк, с которым ранее объединили 4 й троллейбусный, у метро «Белорусская».

Не стоит думать, что причина троллейбусного геноцида - в плохом состоянии подвижного состава. В декабре правительство Москвы передало в дар городу Туле партию троллейбусов из 25 машин. Техника 2012-2013 годов выпуска находится в хорошем состоянии, уточнили в тульской горадминистрации. А Саратову щедрые москвичи подарили не только троллейбусы, но еще и трамваи. Похоже, что и их тоже мэрия решила принести в жертву автобусам.

В чем причина такой нелюбви столичных чиновников к электротранспорту? Версий несколько, и найти единственно верную не представляется возможным. Так что перечислим их все.

Во-первых, эксплуатация транспорта в Москве упирается не в технологические особенности троллейбуса, а в нежелание властей усложнять себе жизнь. «Зачем управлять разными видами наземного транспорта, если проще всё унифицировать - депо, ремонтную базу и т. д. Автобус экологически значительно вреднее электротранспорта, но он удобнее в эксплуатации», - уверен профессор МАРХИ Сергей Ткаченко.

Во-вторых, московские власти могут видеть в троллейбусе нелюбимого пасынка потому, что электроэнергия дешевле, чем топливо, в пересчете на один и тот же пробег. То есть электротранспорт вредит себе своей более высокой эффективностью. Это не оговорка, а парадоксы экономической реальности в современной России, подчеркивает Ткаченко.
«В чем главная задача чиновника того же Мосгортранса? В том, чтобы освоить выделенный бюджет - тогда на будущий год выделят еще больше. Поэтому менее затратный троллейбус проигрывает более прожорливым автобусам в глазах чиновника», - говорит он.

В-третьих, если убрать из города троллейбусные и трамвайные парки, то освободившиеся площади можно будет отдать под строительство золотой столичной недвижимости. Денег, прилипающих обычно при этом к рукам чиновников, с лихвой хватит не только на похороны электротранспорта, но и на покупку родных мам этих чиновников.

Напомним, что на «неэффективно используемые площади» чиновники мэрии точат зуб уже давно. Например, 7 апреля 2004 г было издано распоряжение мэра столицы N 607-РП, приговаривающее к закрытию трамвайное депо им. Апакова, расположенное на ул. Шаболовке. "Это так называемое распоряжение для внутреннего пользования, которые поступают лишь в несколько инстанций и не публикуются на сайте мэрии", - объяснил на условиях анонимности один из чиновников московского стройкомплекса. По его словам, так делается, если проект может вызвать широкий общественный резонанс.

По документу депо им. Апакова должно было быть ликвидировано, а его территория (включая и трамвайный круг) - отдана под жилую застройку. Инвестором проекта числилось ООО "Инвестиционная строительная компания "Столица-Групп", которой - при условии перечисления в бюджет Москвы $8,14 млн (с рассрочкой на 1,5 года) - переходили в собственность 100% площадей возведенного объекта. Участники строительного рынка подсчитали, что в этом месте можно построить 60 000 - 90 000 кв. м жилья бизнес-класса инвестиционной стоимостью $90-135 млн.

Недвижимость с тех пор поднялась в цене в разы, так что оценить степень заинтересованности инвесторов в крупных центральных площадках с развитой инфраструктурой может каждый.

Четвертая версия - конспирологическая. Согласно ей, опутавшие город провода мешают военным и спецслужбам. То ли связь у них сбоит, то ли вертолеты где хочешь не посадишь, но к вопросу силовики подошли по обыкновению радикально - нет проводов, нет и проблемы.

По материалам источников: Ведомости, Интерфакс, Московский комсомолец, СарБК

Москва, чиновники

Previous post Next post
Up