Глава МЧС: скрытая отставка

Sep 05, 2016 11:06




Владимир Пучков, сменивший в кресле главы МЧС непотопляемого Шойгу, завис в шаге от отставки. Претензий к нему накопилось уже немало, да и число случайных «залетов» превосходит уже все мыслимые пределы. В кремлевской администрации планы списать Пучкова усиленно отрицают, но стоит иметь в виду, что заранее о таких решениях в Кремле предупреждать СМИ не принято.

Так быть или не быть Пучкову на прежнем месте? Чтобы понять логику будущих событий, стоит напомнить последние достижения генерал-лейтенанта запаса, кандидата технических наук, лауреата премии Российской Федерации Пучкова В.А.

Первый тревожный звоночек для нашего героя прозвучал в мае нынешнего года. Тогда зампред Счёеной палаты Вера Чистова на правительственном часе в Госдуме жестко раскритиковала высшее руководство МЧС за невыплаченные рядовым сотрудникам зарплаты. Почему-то «не хватило 3,8 миллиарда рублей на денежное довольствие и зарплату», - подчеркнула Чистова. Хотя в это же время под видом «мобильных пунктов управления и мобильных пунктов связи» МЧС были закуплены шикарные автомобили BMW 750, AUDI, FORD Explorer, Chevrolet TAHOE и микроавтобус Volkswagen Crafter-223702 с барной стойкой внутри.

Практически все эти «пункты управления» попали, естественно, в резерв руководства ведомства. Пиар-службе МЧС тогда стоило немалых трудов и, возможно, материальных ресурсов, чтобы критика Чистовой прошла незамеченной для «главного зрителя».

Однако «автомобильные» игрища с бюджетными деньгами - ничто по сравнению с желанием первых лиц МЧС лично возглавлять все громкие спасательные мероприятия. Ведь они всегда в центре внимания СМИ. Высокопоставленный источник в этом ведомстве рассказал, что Пучков, в частности, лично руководил работами на шахте Северная в феврале этого года. В это время произошел третий взрыв метана. Погибли пять спасателей и еще один шахтер, участвовавшие в поисково-спасательных работах.

Вскоре произошла еще одна трагедия - во время тушения лесного пожара разбился специальный самолет Ил-76 с опытнейшим экипажем. Погибших и сделали виновными в катастрофе. "Основные версии связаны с человеческим фактором, работоспособностью техники и влиянием окружающей среды", - бодро отрапортовал представитель МАК Николай Якименко.

Зачем пилоты с огромным стажем и опытом пренебрегли техникой безопасности? Есть ответ и на этот вопрос. «Лесные пожары в центре внимания первых лиц страны... - рассказал источник в МЧС. - Поэтому все озабочены подать себя в лучшем виде, залить все пожары до его начала. По неофициальным данным, погибший экипаж работал не на кромке пожара, а практически в эпицентре по приказу из Москвы. А это категорически запрещено всеми инструкциями, но невыполнение приказа - однозначное увольнение со службы. Вот и идут на риск».

А чтобы сделать имидж Пучкова еще лучше, пиарщики МЧС систематически занижали площадь лесных пожаров. Кто их сосчитает? - думали, вероятно, бравые, но не умные служаки. "По данным космического мониторинга, площадь только одного - самого крупного - пожара в Амурской области в пять раз превышает официальную площадь всех действующих лесных пожаров в стране", - внезапно сообщили эксперты.

Последней каплей стала гибель начальника главка МЧС по Приморскому краю Олега Федюры. Как и экипаж сгоревшего самолета, он оказался в самом эпицентре стихийной катастрофы, где человеческих сил и возможностей техники просто не хватает для выживания.

Как видно, всего за полгода Владимир Пучков сделал достаточно, чтобы действительно начать спасать репутацию ведомства ценой собственной карьеры. Возможно, при увольнении ему оставят на память его любимый минивэн с барной стойкой?

По материалам источников: Блокнот, Московский комсомолец, Новая газета, ТАСС, NEWSru.com

МЧС

Previous post Next post
Up