Burger King: грязная реклама - самая эффективная

Apr 25, 2016 15:00




Известная сеть фаст-фуда Burger King всерьез увлеклась рекламными экспериментами на грани приличий. Каждый новый слоган этих бургерных «ресторанов» все дальше отстоит от норм русского языка и этически приемлемых формулировок. Зато вызывает все более громкие отклики в СМИ и соцсетях. А чего еще ждать от хорошей рекламы?

Очередным с позволения сказать успехом компании стал новый оригинальный рекламный слоган «Похоже на какое-то наедалово». Аллюзия на просторечное матерное существительное видна невооруженным глазом. Очевидно, именно среди активных пользователей обсценной лексики Burger King и видит свою целевую аудиторию.

Сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг», ранее уже удивлявшая своими провокационными слоганами, опубликовала новую рекламу. В своём баннере, на котором изображено два бургера, авторы разместили надпись «Похоже на какое-то наедалово». Некоторых пользователей сети возмутил такой каламбур, когда рекламный слоган созвучен с нецензурным словом. По их мнению, такая реклама не удачна и её требуется немедленно убрать. Другие же считают, что это очередной стёб маркетологов, над которым можно просто посмеяться.

До этого известный фастфуд размещал другие провокационные слоганы, такие как «Смотри не обострись!» и «Налижемся». Позже на сеть была подана жалоба, однако 12 апреля УФАС признал такие слоганы законными, так как ни юристы, ни лингвисты не посчитали, что реклама переходит какие-то рамки закона.

Некоторые блогеры, устав от однообразного (но тем не менее привлекающего внимание) пиара порядком устали и придумали фастфуду рекламные объявления в духе народных частушек. Впрочем, с точки зрения эстетики и приличий они оказались еще хуже, чем породившая их к жизни реклама.

Кстати, чрезвычайно лояльное решение вопроса УФАС заставляет подозревать в этом деле некую неявную составляющую. Ведь еще в 2009 году тот же орган отреагировал штрафом на куда менее вызывающую рекламу одной из якутских компаний. Тогда на рекламном щите в республиканской столице появилась надпись следующего содержания: "К нашим ЦЕНАМ вернулся ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ! - ПЕСЕЦ ТОЛЩЕ, цены - тоньше! - Мобильники еще дешевле". При этом рядом с надписью было нарисовано животное (песец), причем нижняя часть его тела прикрыта табличкой с надписью "цензура". Представители компании пытались объяснить, что здесь используется молодежный сленг, а отнюдь не созвучное бранное слово, но апелляционные инстанции остались к этому аргументу глухи.

А в 2013 году ФАС оштрафовала орловского предпринимателя, разместившего рекламный слоган продаваемых рольставен «Защитим самое главное» на фоне оголенного женского тела. Сочтя такое изображение неприличным, арбитраж отказался отменять штраф, выписанный предпринимателю.

По материалам источников: «Гарант.ру», Chameleon, TJ

Скандалы, Рестораны, Реклама

Previous post Next post
Up