Бизнес на долгострое: четыре года гостинице Hyatt во Владивостоке

Jan 13, 2016 12:21




Казалось бы, традиционный российский долгострой - экономически бесплодное явление. Уже вложенные средства практически заморожены, прибыли ноль, а налоги и всякие другие расходы оплачивать надо. Но похоже, отечественные чиновники научились «пилить» даже в таких сложных условиях. Как это происходит, можно увидеть на примере гостиницы Hyatt, которую планировалось ввести в строй еще в 2012 году.

Саммит АТЭС, ради которого, собственно, Владивостоку и понадобился этот роскошный пятизвездочный отель, завершился почти четыре года назад, а здание гостиницы до сих пор не построено. Бюджеты разных уровней исправно выделяют миллиарды на этот проект, но куда деньги деваются, без прокуратуры разобраться крайне сложно.

В последние дни 2015 года исполняющий обязанности губернатора Приморского края Василий Усольцев подписал постановление о предоставлении очередных бюджетных инвестиций АО «Наш дом - Приморье» в размере 2,2 млрд рублей. Эти деньги нужны на проектирование и строительство многофункциональных гостиничных комплексов (класс «Пять звезд») курортного типа в районе мыса Бурный и делового типа в районе Корабельной Набережной во Владивостоке.

Пятизвёздочные гостиницы на Корабельной набережной и мысе Бурный должны были быть построены ещё к саммиту АТЭС во Владивостоке - именно там предполагалось поселить высокопоставленных гостей мероприятия. Однако гостиницы не готовы и по сей день. В прошлом году краевые власти приняли решение продать гостиницу на мысе Бурном недостроенной. Пока власти находятся в поиске покупателя, а прежние подрядчики, проявившие недобросовестность при проведении работ, были отстранены.

Гостиница на Корабельной набережной должна быть готова ко второму Восточному экономическому форуму, который состоится во Владивостоке 2-3 сентября. В 2015 году, во время подготовки к первому ВЭФ, недостаточное количество номерного фонда во Владивостоке едва не послужило поводом к международному скандалу - мест в гостиницах на всех не хватало. В итоге всех желающих, в том числе и многочисленных гостей из-за рубежа, всё-таки удалось расселить, но, что называется, «со скрипом».

Открытым остаётся и вопрос о том, станет ли оператором гостиниц Hyatt или уже нет. По сведениям агентства, представительство компании во Владивостоке закрылось. Последнее упоминание о строительстве гостиниц во Владивостоке на официальном сайте Hyatt относится к 2013 году. Краевые власти называют одним из возможных операторов южнокорейский конгломерат Lotte. Ранее переговоры также велись с Hilton, Kempinski, Starwood, Hyatt International и Novotel.

Как сложится судьба гостиниц, не ясно, но так или иначе средства на их строительство исправно выделяются, и немаленькие. Результат, правда, достигается прямо противоположный ожидаемому - чем больше бюджетных денег закачивается в проект, тем дальше от завершения оказывается строительство. Например, за три последних года готовность пятизвездочной гостиницы на Корабельной набережной снизилась на 30%.

Напомним, что по состоянию на сентябрь 2012 года готовность двух пятизвездочных гостиниц во Владивостоке, по словам бывшего руководителя «Наш дом - Приморье» Марины Ломакиной, составляла 75-76%. «Из бюджета получили 7,5 млрд рублей в уставный капитал общества (была эмиссия акций). На эти средства построили два объекта и инженерную инфраструктуру для города, не только для гостиниц. И готовность составляла порядка 75-76% по обеим гостиницам», - заявила Марина Ломакина.
Однако готовность гостиницы за последние три года упала почти вдвое. «Вице-губернатор Олег Ежов озвучил на закрытом совещании, что готовность упала до 40-50%», - прокомментировала Ломакина.

По некоторым данным, на текущий момент строительство гостиницы Hyatt на Корабельной обошлось уже в 8,253 млрд рублей. А работ выполнено только 5,257 млрд рублей. 2,996 млрд рублей были выплачены различным фирмам в виде авансов, но работы сданы не были. «Это даже не халатность. Это, скорее всего, умышленное вредительство, чтобы получать бесконечно средства из бюджета и расходовать их на личные нужды заинтересованных лиц», - заявила Ломакина.

Похоже, дальневосточные чиновники и ассоциированные с ними строители нашли поистине золотую жилу - они могут десятилетиями получать бюджетные деньги на строительство зданий, которые так никогда и не будут завершены. И никогда, по их мнению, не иссякнет бюджетный ручеек на счета «строительных», а вернее сказать - распилочных, фирм.

По материалам источников: «ДВ-Росс», Deita.ru, VL.ru

Бюджет, Владивосток, Строительство, АТЭС

Previous post Next post
Up