Казус Грозовского или Как делают педофилами

Jan 20, 2015 12:12




Громкая история петербургского священника Глеба Грозовского должна была стать серьезным ударом по репутации Русской православной церкви. Но по мере того, как достоянием гласности становятся все новые и новые факты, становится понятно, что куда более опасен Грозовский совсем для других людей.

Сейчас, когда израильский суд принял решение экстрадировать священника в Россию, можно ожидать воплощения одного из двух сценариев - или отец Глеб все же назовет имена своих недругов, о которых пока предпочитает говорить очень уклончиво, или эти недруги успеют принять необходимые меры для того, чтобы их имена так никогда и не прозвучали.


Католический сценарий
Дело Грозовского с самого начала выглядело каким-то непривычным. Если верить собрату священника по конфессии, дьякону Андрею Кураеву, то наиболее распространенной девиацией в РПЦ считается гомосексуализм. Педофилия же - это что-то заграничное, более того - вполне конкретно католическое. В странах Запада не проходит года, чтобы бывшие прихожане не подали очередного иска против своих бывших пастырей, обвинив тех в домогательствах, когда они еще были детьми. Помня об этом, давайте заново посмотрим на перипетии этой истории.

Глеб Грозовский по праву мог считаться одним из самых знаменитых священников страны. Он был духовником питерского футбольного клуба "Зенит", курировал многочисленные церковные проекты, связанных с детьми и молодёжью, реабилитацией наркозависимых, и служил настоятелем храма Иоанна Воина в посёлке Верево в Ленобласти. В сентябре 2013 года заявление на священника подали две семьи, в которых дочки - 9 и 12 лет - в июне того года отдыхали в православном лагере на острове Кос в Греции. Там девочки будто бы и стали жертвами домогательств со стороны священника. Два месяца они, по версии следствия, стыдились рассказать об этом, потом одна проболталась, мама повела её к гинекологу, а оттуда - сразу в полицию.

Вскоре нашлась ещё одна потерпевшая - из православного лагеря на острове Коневец в Ленобласти. Этот эпизод следствие относило к лету 2011 года. Правда, адвокаты священника выяснили, что на те даты, которые называет предполагаемая потерпевшая, у священника железное алиби: он был в это время в Турции, что подтверждается гостиничной бронью, авиабилетами и штампами в паспорте. Вскоре оказалось, что и с обвинениями «пострадавших» на острове Кос у следствия тоже всё не вполне гладко. Заявление было подано через два месяца после предполагаемого преступления. Гинеколог, у которого побывала девочка, никаких повреждений и заболеваний не обнаружила. А привлеченный следствием эксперт четыре раза подряд дал заключение, что связать возможное домогательство в июне с визитом к врачу в сентябре невозможно.

Домогательства, дубль второй
Логично предположив, что стал жертвой «заказа», Грозовский бежит в Израиль, где получает необходимое время на подготовку доказательств своей невиновности. Израильский суд, рассматривающий требование об экстрадиции священника, все больше склоняется на его сторону. И тут, как гром среди ясного неба - новое обвинение в домогательствах к несовершеннолетним, теперь уже совершенным на территории Израиля.

В полицию обратилась семья репатриантов из России, живущая в Хайфе. По версии, которую ещё проверяет израильская полиция, в августе 2014 года Грозовский ночевал в одной квартире с 14-летней девочкой из семьи своих друзей. Родители ребёнка были в отъезде, бабушка будто бы повредила ногу и не могла быть в это время с внучкой, а батюшка предложил свою помощь. С тех пор прошло почти два месяца (этот двухмесячный срок мы уже помним по питерским заявителям). В конце сентября, когда Грозовского показали по телевизору в наручниках, девочка увидела батюшку за решёткой, расплакалась и рассказала маме, что они с Грозовским "кувыркались". Новым заявлением против Грозовского немедленно воспользовалась прокуратура, и судьи, судя по всему, решили упростить себе жизнь, попросту избавившись от скандального священника.

Между тем израильская полиция ещё не закончила проверку заявления семьи из Хайфы. Но в ней уже обнаружено несколько странных фактов. Например, арест, наложенный в рамках проверки на Грозовского 5 января этого года, уже 12 числа был снял. По словам адвокатов, такое возможно только в случае отсутствия доказательств. «Непосредственно перед подачей этого заявления отец девочек ездил в Петербург, - прозрачно намекает адвокат Юрий Коган. - Когда он вернулся, между ним и его матерью (бабушкой детей) случился конфликт, потом они с женой и подали это заявление». Кроме того, у родителей девочки имеются материальные проблемы.

Есть и ещё одно обстоятельство, которое можно толковать по-разному. Как рассказала репатриантка из России, живущая в пригороде Хайфы и хорошо знакомая с родными девочки, ребёнок якобы описывал маме поведение батюшки почти так же, как его описывали своим мамам (а потом и следствию) российские дети. По понятным причинам мы этого передавать не можем. Но слащаво-дружелюбная манера, с которой мужчина будто бы подбирается к ребёнку, привычка "договориться", что "это теперь наш секрет от мамы с папой", - одни и те же. По мнению защиты, это говорит о том, что показания потерпевших якобы стряпались где-то в едином мозговом центре и диктовались матерям.

Кто «заказал» Грозовского?
Если версия защиты о том, что священник стал жертвой транснационального заговора, верна, то возникает вопрос - кому же перешел дорогу Грозовский? Сам он старается имен не называть, ограничиваясь общими фразами. То ли все еще надеется решить дело миром, то ли уже не верит в успех своей обороны…

Так, священник намекнул, что его «недруги» находятся в лоне церкви, некоторые представители которой завидовали его талантам и способностям: «Вот и у меня вопрос: кому я нужен? Ну, перспективный, креативный или еще какой там. Ну кому какое дело? Ведь надо радоваться, что человеку Бог таланты дал и он их раскрывает, отдаваясь полностью на служение ближнему. Где радость? … Выходит, что причиной всему, что произошло со мной, - элементарная человеческая зависть».
С другой стороны, по словам теперь уже бывшего клирика Царскосельского благочиния, к выходу на израильском ТВ готовится документальный фильм, разоблачающий «заказчиков» травли Грозовского, среди которых участники «наркотрафик» и люди, «стоящие за распределением государственных и частных средств между ними и существующим в Ленинградской области единственным реабилитационным центром наркозависимых».

Появление в этом деле наркомафии ставит все на свои места - у этих господ достаточно возможностей, чтобы достать своего врага не только в Израиле, но и на Луне. Остается только ждать, что произойдет раньше - Грозовский ли назовет конкретные фамилии и схемы, или наркомафия нанесет решающий удар.

По материалам источников: «Вечерний Петербург», «Фонтанка.ру»

РПЦ, Педофилия, Наркотики

Previous post Next post
Up