Чтобы приносить прибыль, московский метрополитен должен поднять тарифы на свои услуги сразу на 87,7%. С таким предложением начальник подземки Иван Беседин обратился к столичному министру транспорта Максиму Ликсутову. Причем действовать надо быстро, уверен Беседин - подорожание запланировано уже на нынешний 2014 год.
Эксперты отмечают, что доходы подземки в последнее время и без того растут, а вот качество перевозок от этого не меняется. Кроме того, даже 30%-ное повышение расценок чревато негативной реакцией населения.
Руководитель метрополитена обратился в столичный департамент транспорта с просьбой «рассмотреть вопрос о повышении тарифа на проезд в текущем году». По его словам, метро «ощущает на себе все инфляционные процессы». Начиная с 2011 года московское метро «либо вовсе не индексировало стоимость поездки, либо повышало только цену билетов на 1-2 поездки». Так что пора бы и повысить плату за проезд, уверены в руководстве основного и самого быстрого московского транспорта.
При этом не стоит забывать, что метрополитен получает субсидии из городского бюджета. В 2014 году 26 млрд рублей из бюджета Москвы были направлены на компенсацию проезда льготных категорий пассажиров, а также на «некоторые затраты на развитие метро».
В департаменте транспорта подтвердили, что туда «действительно обратились перевозчики с просьбой повысить тарифы на проезд в городском транспорте». «Мы с пониманием относимся к потребности перевозчиков: городской транспорт нуждается в серьезном развитии, он должен соответствовать выросшим потребностям москвичей, необходимо повышать зарплату водительскому составу, работникам служб движения - это требует больших инвестиций. В то же время мы должны учитывать интересы жителей», - добавили в департаменте.
Официальный источник из Московской мэрии утверждает, что при сохранении ныне существующих субсидий и льгот на проезд в метро, стоимость тарифов не может повыситься более чем на 30%. В противном случае обычные пассажиры слишком сильно ощутят на себе такие изменения. Эксперты, в свою очередь, выразили уверенность в том, что повышение тарифов на проезд в метрополитене не должно приниматься лично властями. Общественное мнение также должно учитываться, ведь постоянные пассажиры могут остаться недовольны таким неуважением.
Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что сейчас метрополитен работает практически безубыточно. Он предложил властям, а также руководителям метрополитена некий альтернативный метод повышения тарифов на проезд в метро, согласно которому будущие изменения должны в меньшей мере касаться постоянных пассажиров, которые покупают длительные абонементы. Владельцы так называемых коротких поездок должны уже будут платить повышенную стоимость. С учетом их редкого пользования, некоторое количество дополнительных денежных средств не слишком ударит по карману таких пассажиров. Те же граждане, которые вынуждены регулярно пользоваться подземным транспортом, должны быть уверены в том, что их индивидуальные интересы также учитываются властями.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков в свою очередь назвал возможный рост тарифов даже на 30% «совершенно неадекватным». «Это завышенные аппетиты, цифры намного превышают инфляцию. Подорожание на 6-7% еще можно понять, но всё, что сверх того, требует серьезного обоснования, - говорит эксперт. - Кроме того, выход на безубыточное существование будет означать, что за льготников будут платить другие пассажиры, что в корне неверно».
По словам Янкова, несмотря на то, что доходы метрополитена в последнее время выросли, на качестве перевозок это никак не отразилось. «Кроме того, вести разговоры о повышении проезда в метро в год выборов в Мосгордуму попросту недальновидно, эту тему будет использовать каждый кандидат в парламент», - заключил Янков.
По материалам изданий:
«Биржевой лидер»,
«Известия»Фото: newsru.com