Российский смартфон от Yota провалился на рынке

Jan 29, 2014 11:46




Широко разрекламированный в конце прошлого года смартфон YotaPhone не смог заинтересовать покупателей и скорее всего, останется в истории очередной причудой рынка мобильников. Продажам гаджета не помогло даже благосклонное внимание к нему премьер-министра Дмитрия Медведева.

Утешаться создателям YotaPhone остается лишь тем, что их странноватое детище все-таки добралось до серийного производства. В отличие, например, от «российского планшета», анонсированного Анатолием Чубайсом как будущая замена школьных учебников. Уже представленный президенту Путину, планшетный компьютер так и не был выпущен в продажу.

Первый российский смартфон YotaPhone не смог покорить сердца пользователей, что привело практически к провалу продаж этого гаджета. На конец января число проданных аппаратов составляет не более 700 экземпляров, тогда как по планам производителя продажи прогнозировались на уровне 3-4 тысячи гаджетов только за первые две недели продаж.

Согласно официальным данным, опубликованным выпускающей смартфон компанией Yota Devices, за два месяца продаж и с учетом предпродаж через специальный сайт в интернете, как в России, так и в нескольких европейских странах удалось реализовать 12 тысяч смартфонов. «Через торговые сети и интернет-магазины ритейлеров было продано около 2000 смартфонов, при этом около 700 проданных устройств пришлись на ритейлеров «Евросеть» и «Связной», - рассказал генеральный директор Yota Devices Влад Мартынов.

В дальнейших планах компании - к исходу третьего месяца продаж выйти на уровень 20 тысяч устройств. Однако такие радужные планы, скорее всего, так и останутся просто благими пожеланиями. В декабре доля продаж YotaPhone в России составила 3% в сегменте смартфонов в ценовом диапазоне от 15 до 25 тысяч рублей. Это совершенно несопоставимо с показателями лидеров рынка - Apple и Samsung. Осенью 2013 года, когда корпорация Apple представила новые модели iPhone 5S и iPhone 5С, только за первый месяц, еще до официального старта продаж, в России было реализовано около 40 тысяч смартфонов. В первые выходные после официального старта продаж было продано еще более 15 тысяч смартфонов.

«Дело в том, что продажи смартфона в российских сетях начались в декабре, всего за несколько дней до Нового года, после чего начался период резкого спада покупательской активности. Также поздно начались розничные продажи в регионах - в середине января. Но в дальнейшем мы рассчитываем, что продажи смартфона будут расти за счет расширения географии и новых партнеров-ритейлеров», - объясняет низкий интерес к своему гаджету Мартынов.

Эксперты не разделяют его надежд и оценивают перспективы российского смартфона более чем прохладно. Возможно, будущим моделям YotaPhone удастся стать более востребованными, но на сегодняшний день этот смартфон может заинтересовать только записных патриотов и любителей необычных технологий.

«Устройство, скорее, будет востребовано среди энтузиастов технологий и любителей необычных новинок - по нашим оценкам, это не более 2-3% покупателей дорогих смартфонов», - уверен главный редактор Hi-Tech Mail.Ru Антон Спиридонов.

«Судя по первым результатам продаж, этот продукт нельзя назвать массовым, однако у него, безусловно, есть свой круг покупателей, в числе которых так называемые трендсеттеры - пользователи, которые следят за всеми новинками и хотят протестировать их первыми», - говорит представитель «Связного» Мария Заикина.
Не спасла ситуацию даже агрессивная реклама - служба коммуникаций «Ростеха», акционера Yota Devices, недавно распространяла информацию о том, что YotaPhone активно используется многими федеральными чиновниками и в том числе премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
По мнению аналитиков рынка, главными проблемами YotaPhone стали завышенная цена, к которой большинство российских потребителей оказались категорически не готовы, и неразвитость сетей LTE, на которую ориентирована технологическая начинка аппарата.

По материалам изданий: «Газета», Supreme2
Фото: telenerds.de

производство, технологии

Previous post Next post
Up