Что течет в молочных реках?

Nov 28, 2013 11:20




Фото с сайта forumnov.com

В России не хватает молока. Дефицит этого продукта достигает миллионов тонн в год, да и то стоящие на полках супермаркетов пакеты можно назвать молоком только из вежливости. Более того, предупреждают специалисты, даже 100%-ное молоко может принести организму больше вреда, чем пользы.

Дело в том, что промышленное производство молочных продуктов уже несколько десятилетий опирается на широкое применение гормонов, оказывающих влияние на организмы не только коров, но и людей, пьющих молоко этих коров.

Россия в настоящее время не обеспечивает себя молоком и сильно зависит от импорта, заявил председатель совета директоров компании Дамате Наум Бабаев на пресс-брифинге в Москве. «В то время, как официальная статистика оперирует цифрой 6 млн. т, по данным наших партнеров-переработчиков реальный дефицит сырья значительно больше и составляет около 15 млн. т», - сообщил он.

По самым скромным подсчетам, чтобы перейти на самообеспечение молоком, России необходимо инвестировать в молочную отрасль как минимум $40 млрд. Пока же производителям приходится компенсировать нехватку молока всевозможными суррогатами. Только за последние полгода доля фальсифицированной «молочки» на российском рынке увеличилась по крайней мере на 20-25%, подсчитал председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко.

Биодизель из пакета
Союзмолоко проводило выборочную оценку в нескольких регионах страны. Продукция изымалась из магазинов крупных торговых сетей, таких как «Ашан», «Магнит» и REAL. Среди фальсификатов оказались, например, сырки «Дружба» от Московского завода плавленых сыров «Карат» и копченые плавленые сыры ТнВ «Сыр Стародубский». А в сгущенном молоке производства «Белморпродукт» вообще не обнаружилось молочных жиров. Наибольшее количество нарушений стандартов качества было зафиксировано у производителей сливочного масла - «Мытищинского молочного завода», «Ивмолокопродукта», ОАО «Аньковское», ООО «Волово-молоко» и «Курского молока».

Как поясняют эксперты, фальсификатом считается тот продукт, в чьем содержании были обнаружены вещества, не указанные на упаковке, или наоборот - отсутствуют продукты, прописанные в составе. Такая хитрость производителей, по сути, является уголовным преступлением, а потому полученные данные «Союзмолоко» отправляет в Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. Однако, отмечает Андрей Даниленко, судебные процедуры очень длительные и влекут за собой колоссальные издержки. Кроме того, для проведения проверки на предприятии или заводе необходимо разрешение прокуратуры, которое выдается в течение трех дней.

«За это время к визиту успевают подготовится, - говорит Даниленко. - Из 60 доведенных до суда дел только по десяти есть некое решение, а именно назначение штрафа от 5 до 50 тысяч рублей. Для производителей, которые сэкономили миллиарды, это пустяк». Главная же проблема заключается в том, что продукты, которые добавляют нечестные производители, не запрещены для употребления. «ГОСТы построены из соображения безопасности, а не качества, - объясняет Даниленко. - Мел и соя, к примеру, тоже безопасны для употребления, но лично я бы не хотел, чтобы они были в молоке».

В итоге сложилась такая ситуация, в которой сухое молоко практически невозможно обнаружить, тем более что в России сложно найти для этого оборудование. Также заменителем молочного жира выступает пальмовое масло, кокосовые и даже животные жиры. Последнее вещество, кстати, также практически невозможно отличить от молочного жира, а стоит оно намного дешевле. Кроме того, существует и разные сорта пальмового масла: пищевое и техническое. Из последнего делают, к примеру, биодизель.

«В России нет нужного количества сырого молока, поэтому его компенсируют и это в лучшем случае сухое молоко», - отмечает Виктория Берлай, старший эксперт молочного рынка Института конъюнктуры аграрного рынка. За последнее время сырое молоко подорожало на почти 30%, а готовая продукция в рознице - на 10%. «Вопрос за счет чего существует такая разница, - замечает Даниленко, - мы проводим всего лишь оценку риска, но, даже судя по нашим отчетам, доля фальсификата за последний год существенно увеличилась».

Впрочем, даже если все молоко в наших магазинах станет натуральным, злоупотреблять им все же не стоит, предупреждают эксперты. Пренебрегшие этим советом мужчины рискуют стать более женственными, а значит, и более толстыми, нервными и слабыми.

Гормональная диверсия
Природа устроила коров так, что они должны кормить телят молоком в среднем восемь месяцев. Только фермерам невыгодно содержать буренку четыре месяца просто так, не получая от нее дохода. Поэтому в ход идут женские гормоны. Их добавляют в комбикорма еще при производстве. Искусственно простимулированные животные растут и плодятся гораздо быстрее - самки дают больше молока, самцы набирают вес на глазах, становятся тучными, обрастают жирком.

Такого эффекта можно добиться, если давать им, например, прогестерон и его синтетический аналог - они подготавливают организм самок к беременности - увеличивают аппетит, замедляют движение пищи по кишечнику для лучшего усвоения. А другой гормон - эстрадиол - способствует накапливанию запасов жира. И все бы ничего, но такое питание сказывается в дальнейшем и на людях. У коров большая часть гормонов уходит в молоко, широко применяемое в детском питании. Их там может содержаться в десять раз больше, чем в крови животного. Гормоны не меняют своих свойств даже после термальной обработки.

«Применение дополнительных гормональных средств при выращивании сельскохозяйственных животных и птиц отрицательно влияет на здоровье людей. Наибольшему риску подвергаются дети, беременные и кормящие женщины, а также старики», - говорит заведующий кафедрой гигиены питания Медицинского университета имени Мечникова профессор Виктор Закревский.

Регулярно получая дозу женских гормонов, потребители толстеют, как поросята на ферме - ведь беременной женщине природой заложено быть «в теле», чтобы у нее имелся запас питательных веществ для вынашивания и выкармливания потомства. Кроме того, у мужчин растут животы и грудь, сокращается волосяной покров, меняется характер. Они становятся по-женски более чувствительными, нервными. Неудивительно, что в последнее время появился и закрепился новый термин «мужской климакс». Если раньше представители сильного пола переживали старение, погружаясь в задумчивость, то теперь, помимо импотенции, их мучают «приливы», и они ведут себя, как истерички, паникуя по малейшему поводу, срываясь на близких или подчиненных.

От «гормональной феминизации» недалеко и до гомосексуализма. Так, например, в США, где разрешен гормон роста - рактопамин, запрещенный в большинстве стран мира, людей нетрадиционной сексуальной ориентации уже насчитывается от 5 до 10 процентов. А в некоторых крупных городах их уже более 15 процентов.

«В человеческом организме содержится около 600 различных гормонов. В здоровом теле они сбалансированы, каждый отвечает за определенные функции. А когда извне начинают поступать дополнительные, то начинается противостояние, - пояснили на кафедре кормления животных Петербургской академии ветеринарной медицины. - Более агрессивные, превалирующие гормоны буквально уничтожают те, что остаются в меньшинстве. Это сказывается на работе митохондрий, отвечающих в клетках живых организмов за выработку энергии. Клетки одна за другой отмирают или мутируют, превращаясь в раковые опухоли».

Во многих странах мира использование гормональных препаратов в животноводстве запрещено законом. «Россия идет по тому же пути. В скором времени у нас могут быть введены новые ограничения по использованию гормональных добавок в животноводстве. Пока же большинство гормонов в России не запрещены», - отметил Виктор Закревский.

Но это не значит, что, покупая импортное мясо или молоко, можно обезопасить себя от «гормональной терапии». Дело в том, что «чистые» продукты производители продают у себя на родине, а в Россию и в другие страны бывшего СССР отправляются молочные продукты, полученные от скота, выращенного на гормонах и антибиотиках. Ведь у нас пока действуют менее строгие правила. И даже их производители мяса из США, Канады и Бразилии умудряются нарушать, вызывая гнев Роспотребнадзора.
Проблема и в том, что зачастую выявить в мясе гормон и определить его уровень сложно, особенно если использовались не натуральные, а искусственные, химически синтезированные препараты. К тому же фермеры замещают запрещенные гормоны другими, пока не вошедшими в черные списки контролирующих организаций.

По материалам изданий: Agro2b, Gazeta.ru, «Московский комсомолец»

Экология, Продовольственная безопасность

Previous post Next post
Up