Полицейские прятали заявления граждан на чердаке

Oct 18, 2012 16:54




Фото с сайта drom.ru

Десятки незарегистрированных заявлений граждан о совершенных преступлениях прятали полицейские одного из отделов полиции Санкт-Петербурга. Чтобы найти «заявления-невидимки», прокуратуре пришлось проводить массовые обыски в помещениях полицейского участка.

Теперь полицейских-конспираторов ждет служебное расследование, а возможно - и уголовная ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом по статье «халатность». Однако сама проблема имеет столь глубокие корни и давнюю историю, что о легкой победе прокурорским работникам мечтать не следует.


Бумажная чехарда
В Санкт-Петербурге стали известны подробности обысков, прошедших накануне в 21 отделе полиции. Как сообщает пресс-служба ГСУ СК РФ по Петербургу, из материалов уголовного дела следует, что сотрудники 21 отдела полиции регулярно скрывали заявления граждан о совершенных в их отношении преступлениях.

Так, в мае и июле 2012 года неустановленные сотрудники получили заявления трех жителей Калининского района, в которых сообщалось о краже. Однако оперативники на стали регистрировать заявления сразу, а сделали это лишь 3 сентября, когда у них появилась информация о подозреваемом в этом преступлении. А 5 сентября следователи возбудили по данным фактам три уголовных дела по п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража).

Обыски в полиции прокурорские сотрудники провели, чтобы выявить предметы и документы, которые могут иметь значение для уголовного дела. В результате осмотра помещений отела полиции и участкового пункта в кабинетах и на чердаке нашли еще 22 незарегистрированных заявления граждан о преступлениях, 17 материалов книги учета сообщений о происшествиях за последние пять лет и т.д.

Следственный комитет возбудил по данным фактам уголовное дело по статье «халатность», его расследование продолжается. Проводится служебная проверка, по результатам которой будет дана оценка руководства и деятельности самого отдела, а также назначены дисциплинарные меры.

Борьба с «висяками»
По подсчетам прокуратуры, в стране органами полиции не регистрируются десятки тысяч преступлений. Полицейские отказываются принимать у граждан заявления о преступлениях, чтобы не портить себе статистику. За прошлый год, например, не было зарегистрировано более двух тысяч случаев. Одним из наиболее распространенных способов укрытия преступлений, по данным Генпрокуратуры, становится «необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела при наличии признаков уголовно наказуемого деяния». Оперативникам легче уговорить «клиента» заявление не писать, чем выслушивать длинные речи начальников о плохой статистике раскрываемости и вешать на себя «висяк».

«Раскрыть квартирную кражу почти невозможно. А если дело будет все-таки заведено, то на протяжении десятков лет придется писать отчеты о действиях по розыску украденной вещи», - рассказал на условиях анонимности один оперативников ГУ МВД России по городу Москве.

Проблема сокрытия заявлений в российской полиции стоит столь остро, что в августе минувшего года МВД было вынуждено издать специальный приказ, регламентирующий прием и регистрацию обращений граждан. По сути, речь идет о своеобразном рецепте, в котором прописано лекарство от застаревшей и весьма запущенной еще с милицейских времен болезни - склонности приписывать «палки» к статистике раскрываемости. Или же, наоборот, скрывать преступления, чтобы не портить эту самую статистику.

«Находчивые» сотрудники просто не принимали от населения заявления. Нет бумажки - нет, допустим, кражи. Или - драки, угрозы, насилия, пропажи без вести. Теперь полицейские обязаны принять даже анонимное сообщение о преступлении или правонарушении. Другое дело, что полиция не сможет официально прислать ответ такому информатору. Останется без ответа и письмо, написанное неразборчивым почерком или содержащее оскорбления.

По материалам Expert.ru, «Российской газеты», «Санкт-Петербург.ру»

Полицейские, Санкт-Петербург, Обыски

Previous post Next post
Up