Фото: utair.ru
Накануне в Якутии разбилось очередное воздушное судно, принадлежащее компании UTair - вертолет AS-350, совершавший рейс из Ленска на 48-ю площадку, что в 40 километрах от Витима. В результате погибли все четверо находившихся на борту - пилот, техник и два члена экипажа. Трагедия произошла на фоне участившихся сообщений о вынужденных посадках воздушных бортов, принадлежащих перевозчику. Так, в конце прошлого месяца у самолета Boing-737 авиакомпании UTair отказал двигатель, вследствие чего судно вынуждено было совершить экстренную посадку. Параллельно у авиакомпании возникли финансовые проблемы: перевозчику с трудом удалось избежать рассмотрения в суде дела о собственном банкротстве, в то время как за компанией сохраняется задолженность по договорам аренды в размере 48,902 млн рублей. Гендиректор UTair заявляет о том, что это всего лишь «незначительный хозяйственный спор», однако поневоле возникает вопрос: не являются ли участившиеся случаи падения судов перевозчика прямым следствием стремления его руководства сэкономить на безопасности пассажиров?
Вертолет AS-350 вылетал из Ленска в 12:07 по московскому времени в минувшую среду. Связь с воздушным судном
была потеряна примерно в 13:45. Во время поисково-спасательной операции горящие обломки вертолета
были обнаружены в четырех километрах от аэропорта Ленска. Все четверо находившихся на борту - пилот, техник и два пассажира -
погибли.
Причины происшествия пока не называются. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
При этом нельзя сказать, что ЧП с воздушными бортами, принадлежащими авиакомпании UTair, являются большой редкостью. Буквально на позапрошлой неделе стало известно, что Boeing-737 перевозчика
совершил вынужденную посадку в екатеринбургском аэропорту Кольцово. На борту находилось 86 пассажиров, он выполнял рейс по маршруту Тюмень - Москва. Причиной произошедшего стал отказавший двигатель самолета.
Но, конечно, наиболее резонансное происшествие с воздушным судном, принадлежащим UTair, произошло 2 апреля. Тогда самолет ATR-72, выполнявший рейс Тюмень - Сургут, упал при взлете из аэропорта Рощино в 7 часов 50 минут местного времени. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погибли 33 человека. По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил эксплуатации воздушного судна». Предположительно, самолет упал из-за того, что перед вылетом он не был обработан противооблединительной жидкостью.
На фоне этих инцидентов стоит обратить внимание на финансовые проблемы перевозчика, коих у него сразу несколько. Во-первых, авиакомпании на этой неделе с трудом
удалось избежать рассмотрения дела о собственном банкротстве. Для этого UTair пришлось погасить долги перед пермским «Авиализингом», обратившимся с соответствующим иском в арбитражный суд ХМАО. Вместе с тем, в настоящее время за перевозчиком сохраняется задолженность по договорам аренды в размере 48,902 млн рублей. Однако в самой компании это считают почему-то пустяком. «Нас удивляет такое внимание СМИ к этому незначительному хозяйственному спору, который, как и полагается, мы пытаемся решить в суде. На стабильную работу ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» данное событие никакого воздействия не окажет», - заявил генеральный директор перевозчика Андрей Мартиросов.
Во-вторых, финансовые претензии к авиакомпании имеет ОАО «Сибирь» (S7)
на общую сумму 9,5 миллиона рублей. Как следует из официального сообщения суда, авиакомпания S7 в обоих случаях ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по договору аренды авиадвигателя. Предварительные судебные заседания назначены на 30 июля. Всего в текущем году к авиакомпании UTair подано 22 иска на сумму примерно 27 миллионов рублей.
Вполне возможно, что возросшее количество ЧП с самолетами UTair является прямым следствием финансовых проблем перевозчика. Ведь именно стремление сэкономить на безопасности пассажиров чаще всего является причиной авиакатастроф. Так, известно, что уже после падения ATR-72, произошедшего скорее всего из-за отсутствия противооблединительной обработки, самолеты UTair были «застуканы» перед очередным вылетом с тем же нарушением. Cудя по всему, у компании просто нет средств на мероприятия по безопасности. Поэтому летают «на честном слове».
По материалам:
РИА «Новости,
Aviashop.ru,
Ura.ru,
Pravdaurfo.ru,
«Финам»