Автопристрастия российских чиновников

May 14, 2012 18:06




Российские чиновники любят ездить на службу не просто на автомобилях, а на очень дорогих иномарках. Иногда складывается впечатление, что ведомства словно соревнуются, кто закажет самое дорогое и навороченное авто. Причем соревнование это не прекращается ни на минуту. Только с начала этого года различные ведомства закупили для своих нужд более 250 автомобилей марки BMW и порядка 30 Mercedes. При этом в ходе проведения тендера на закупку люксовых автомобилей стартовая цена контракта практически никогда не снижалась. Чаще всего дорогие иномарки заказывает Министерство обороны - здесь с начала года на авто было потрачено более 1,4 млрд бюджетных рублей.


В российской прессе то и дело появляются публикации о закупке российскими чиновниками автомобилей элитного сегмента. Иногда эти журналистские материалы выливаются в крупные скандалы. Однако большая часть закупок автомобилей разными органами власти проходит довольно незаметно. Но именно в деталях, как известно, и кроется дьявол.

Чиновники-автолюбители
Это наглядно показывает исследование компании ist-budget.ru. В соответствии с ним, с начала года различные российские ведомства закупили более 250 автомобилей BMW и около 30 Mercedes.

Лидером по закупке VIP-авто для своих нужд является Министерство обороны РФ. За четыре полных месяца, прошедших с начала года, ведомство потратило на эти цели 1,4 млрд рублей. На втором месте - Главный центр обеспечения ресурсами МВД. Здесь на автомобили премиум-класса тоже не скупились - 586 млн рублей. Бронза у Главного управления МВД РФ по Москве, закупившего машин на 482 млн рублей.

В десятку ведомств, питающих особое пристрастие к дорогим автомобилям, вошли также войсковая часть 55056 (412 млн рублей), Транспортный комбинат «Россия» Управления делами президента РФ (380 млн рублей), Федеральная таможенная служба (216 млн рублей), Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» (183 млн), Главное управление МВД по Московской области (176 млн рублей), Пенсионный фонд РФ (161 млн рублей) и Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (132,3 млн рублей).

Любопытны также данные о том, как менялась цена первоначального контракта в ходе торгов. Часто она не снижалась совсем, а это значит, что, скорее всего, контракт доставался прикормленным подрядчикам, которые даже не утруждали себя предоставлением заказчику наиболее выгодных условий. Такая картина наблюдается в госзаказах Министерства обороны и Дирекции по управлению федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.», где цена первоначального контракта в среднем не снижалась вовсе. При проведении тендеров еще несколькими министерствами первоначальная цена менялась весьма незначительно. Это Федеральная таможенная служба (в среднем на 1%), Главное управление МВД по Московской области (2%), Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (3%), Главный центр обеспечения ресурсами МВД (4%) и Транспортный комбинат «Россия» Управления делами президента РФ (6%). Наиболее конкурентными торги были в Главном управлении МВД РФ по Москве - здесь цена контракта по сравнению с первоначальной уменьшалась в среднем на 56%.

Каждому свое
Помимо всего прочего, данные исследования ist-budget.ru свидетельствуют в пользу того, что ведомства демонстрируют различные предпочтения при закупке автомобилей. Иными словами, каждая госслужба закупает машины по преимуществу только одной марки. Так, поклонники BMW работают в Транспортном комбинате «Россия» Управления делами президента РФ, Главном центре обеспечения ресурсами МВД РФ, Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков и МВД по республике Мордовия.

Убежденными сторонниками Toyota являются Федеральное медико-биологическое агентство, войсковая часть 55056, Управление МВД РФ по Владимирской области, Российская таможенная академия и государственный ансамбль танца «Вайнах».

А Управление делами главы и правительства Чеченской республики, Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области, автобаза правительства Хабаровского края и Управления делами президента и правительства республики Якутия предпочитают ездить на Toyota.

Интересно взглянуть, кто из поставщиков иномарок наиболее обласкан отечественными чиновниками. Здесь есть свои безусловные фавориты. Так, компании «Автоком» и «Контакт +» выигрывали все тендеры, в которых участвовали, заработав 61,9 и 51,5 млн рублей соответственно. Крайней удачливостью могут также похвастаться диллеры «Авантайм» (компания выиграла 77% тендеров, в которых принимала участие, и заработала 190 млн рублей), «Автомир» (73%, 383 млн рублей), «Авилон», «Энергоресурс-центр» и КиТ (по 67%; 3,5 млрд, 128 млн и 62 млн соответственно). Неплохие результаты у Genser и «Фортуна» (по 58%; 193 млн и 70,9 млн соответственно), а также у «Бош Сервис Москва-сити» (43%, 260 млн рублей).

Отметим, прессой в последнее время фиксируются случаи, когда чиновники не закупают, а арендуют автомобили для своих нужд. Так, в начале мая этого года стало известно, что Московская областная дума потратит 145 мл рублей на аренду 90 автомобилей для 50 чиновников. Чиновникам понабились легковые машины марок BMW, Toyota и Ford, а также пассажирские микроавтобусы Mercedes-Benz.

А двумя месяцами ранее юристы антикоррупционного проекта «РосПил», основанного популярным блогером Алексеем Навальным, выяснили, во сколько российскому бюджету обойдутся автомобили для депутатов Госдумы. По их данным, нижняя палата парламента планирует потратить на эти нужды почти 4 миллиарда рублей. На эти деньги будут не куплены, а арендованы у ООО «Счет Спец Транс» сроком на три года 386 автомобилей. Таким образом, каждая машина обойдется налогоплательщикам в 10 миллионов рублей.

По материалам: «Маркер», ist-budget.ru, Архив Ru-Compromat

VIP-авто, Кому на Руси жить хорошо, Госзакупки, Чиновники

Previous post Next post
Up