Дело Козлова раскололо оппозицию

Mar 11, 2012 19:11




Алексей Козлов, Фото: РИА «Новости»
Сегодня состоялся очередной судебный процесс по делу предпринимателя Алексея Козлова, мужа одного из лидеров оргкомитета «За честные выборы» Ольги Романовой. В ходе заседания прокурор попросил для обвиняемого пять лет лишения свободы. И пока одни члены оппозиционного лагеря дежурят у здания суда и выступают в поддержку Козлова, другие уверены, что уголовное преследование предпринимателя не является политически мотивированным, и выступают за то, чтобы митинги «За честные выборы» не проходили под лозунгами в защиту супруга Романовой.


Прения сторон в рамках повторного рассмотрения уголовного дела Алексея Козлова прошли в Пресненском суде в Москве сегодня днем. Речь обвинителя, попросившего суд приговорить бизнесмена к пяти годам лишения свободы, сторонники Козлова встретили криками «Позор!» Следующее заседание назначено на вторник, 13 марта. В этот день бизнесмен должен произнести свое последнее слово, дальше - только приговор. Козлов, кстати, уверен, что приговор его ожидает обвинительный.

Оппозиция раскололась из-за Козлова
Между тем, в стане оппозиции наметился раскол, связанный с уголовным преследованием Козлова. По данным СМИ, члены националистических движений, которые накануне демонстративно покинули митинг «За честные выборы» на Новом Арбате, были, в том числе, возмущены тем, что Ольга Романова превратила протест «в массовку для защиты» Козлова, пишет портал РусПрес.

Кроме того, простые участники митинга, пришедшие с требованием честных выборов, также были возмущены тем, что со сцены несколько раз доносились призывы выступить в защиту Алексея Козлова. По мнению митингующих, дело мужа Романовой не имеет никакой политической подоплеки и никак не вяжется с целями гражданского протеста.

Эту информацию подтверждает популярный блогер teh_nomad. «Участники митинга в большинстве своем вообще знать не знают никакого Козлова и не понимают, какое отношение этот человек имеет к честным выборам. Многие из них на следующие акции не придут, потому что стоять на морозе ради освобождения Козлова им, ясен пень, не хочется. И вина за это лежит на Романовой, которая фактически подменила понятия и обманула собравшихся», - пишет он в своем ЖЖ.

По данным портала РосПрес, который ссылается на неназванный источник в оргкомитете митингов, лидеры оппозиции сами понимали, что подмена понятий может отвратить соратников от участия в дальнейших акциях. Однако Ольге Романовой удалось уговорить Владимира Рыжкова и Сергея Пархоменко на то, чтобы со сцены несколько раз были произнесены лозунги в защиту Козлова.

Дело Козлова
Напомним, Алексей Козлов оказался под пристальным вниманием органов правопорядка в 2008 году, тогда же был заключен под стражу. В марте 2009 года Пресненский суд Москвы признал Козлова виновным в мошенничестве, покушении на легализацию «грязных» денежных средств и приговорил к восьми годам колонии общего режима. Он был этапирован в колонию в Пермской области для отбывания наказания, а в сентябре 2011-го Козлова освободили. Вышестоящая инстанция отменила обвинительный приговор Пресненского суда Москвы и подтверждающее его определение кассационной коллегии Мосгорсуда, а также постановление президиума Мосгорсуда, который смягчил ранее назначенное наказание, но признал Козлова виновным.

Согласно обвинению, Козлов в 2006 году создал устойчивую группу, в которую вовлек гражданина Эстонии Эдуарда Самойлова и жителя этой республики (некоего Корнеевского) без гражданства. Дело в отношении подельников выделено в отдельное производство, они объявлены в розыск. К преступному плану, согласно данным следствия, был привлечен и ряд лиц, не осведомленных о преступных намерениях Козлова.

В материалах дела говорится, что в 2007 году экс-директор компании «Корфинанс» Козлов якобы похитил 33,4% акций компании по производству искусственных кож «Искож» на общую сумму 253,966 млн рублей. Как установили следователи, деньги были уведены через офшорные компании «Кромптон Солюшнз Лимитед» и «Карнавон Лимитед». В частности, в 2007 году Эдуард Самойлов в депозитарии ЗАО «Русские фонды» представился директором «Вендорт» и помог перевести акции на счета офшорных компаний. Суд постановил, что к этому времени (май 2007 года) Самойлов уже не являлся директором «Вендорт», потому что ушел с этого поста еще в феврале. Защита Козлова не считает этот факт доказанным и утверждает, что во время перевода акций Самойлов все еще возглавлял «Вендорт».

В июне 2007 года акции оказались на счете «Карнавон Лимитед», директором которой значился Козлов. По версии обвинения, бизнесмен пытался их легализовать, заключив договор купли-продажи с ООО «Балтийская лизинговая компания». Акции продавались более чем за 30 млн рублей. Довести преступный умысел до конца Козлов не смог, утверждает прокурор, по независимым от бизнесмена причинам.

Неудобный свидетель
Кстати, стремление Ольги Романовой во что бы то ни стало заручиться поддержкой граждан на вчерашнем митинге не удивительна. Ведь как раз незадолго до митинга стратегия защиты Козлова, которая выстраивалась несколько месяцев, была сорвана. Причем сорвана как раз свидетелем защиты.

На заседании 1 марта перед судом выступил студент-пятикурсник Денис Кольцов. Его допроса как основного свидетеля в поддержку Козлова долго добивалась защита. Числившийся генеральным директором ООО «Евростройгрупп» свидетель должен был признать, что эта компания законным путем приобрела пакет акций АО «Искож», председателем Совета директоров которого был Козлов. Тогда подтвердились бы показания Козлова, согласно которым он также законно купил пакет у «Евростройгрупп» и абсолютно правомерно завладел 33,4 % акций «Искож» стоимостью 100 млн долларов. Правда, оставался вопрос: если все было так законно, то зачем было проводить покупку через оффшор «Кромптон Солюшнз Лимитед» и депозитарий «Русские фонды»? Но, в конце концов, это не запрещено законом, а у богатых свои причуды.

Однако, на суде Кольцов решительно заявил, что подпись на документах купли-продажи не его, что никаких акций для «Евростройгрупп» он не покупал и ни одного договора от имени этой компании не подписывал. Далее он пояснил, что в 2005 году, когда учился в Московской академии тонких химических технологий, за 2000 рублей предоставил некоему Арсению свои паспортные данные для учреждения компании, но это была не «Евростройгрупп».

Сам Козлов, комментируя показания свидетеля, утверждал следующее: «Речь идет об акциях завода «Искож», в безвозмездном хищении которых у оффшора «Вендорт» меня обвиняют последние три с половиной года. Вчера, 1 марта, в Пресненском суде г. Москвы выступил человек по имени Кольцов, который, по данным уголовного дела, этому оффшору «Вендорт» акции «Искож» и продал. Мы искали этого Кольцова все это время. Приехал юноша, студент из Йошкар-Олы. И выяснилось, что все договора по приобретению акций у Кольцова, передаточные распоряжения и другие формальные бумаги были кем-то подделаны. Юноша Денис Кольцов заявил, что ничего не подписывал. Стало быть, согласно Гражданскому кодексу (статьи 166-168) все сделки с акциями - ничтожны. А значит, не было и события преступления, то есть хищения мною этих злополучных акций, так как «Вендорт» получил их незаконно».

Однако рассказ Алексея Козлова про незнакомого юношу Дениса Кольцова полностью противоречит его прежним многостраничным показаниям в суде. В них он описывал Кольцова как хорошо известного ему серьезного партнера по бизнесу, принимавшего сугубо самостоятельные решения обо всех криминальных сделках, инкриминированных Козлову: «Я обратился к своему знакомому - Председателю правления Федерального Промышленного банка (далее - ФПБ), который активно покупал и продавал акции второго и третьего эшелонов, с просьбой помочь мне найти покупателя на акции, либо купить их самому. ФПБ от покупки акций отказался, но сотрудники ФПБ дали нам координаты ООО «Евростройгрупп», сказав, что эта компания - клиент банка и акции, возможно, ее заинтересуют. С «Евростройгрупп» уже общались сотрудники Группы «Финвест», обсуждая условия сделки. Кольцов, генеральный директор «Евростройгрупп», приобрел акции у Группы «Финвест», сразу полностью за них рассчитавшись».

Если поверить этим показаниям Козлова, потом разочаровавшийся в акциях коммерсант «Кольцов пришел … с просьбой купить их обратно, предлагая разные варианты … Акции «Искож» были интересны моей девелоперской компании «Юнион Девелопмент» … Кольцов хотел избавиться от акций быстро, поскольку хотел инвестировать деньги в более надежные инструменты, нежели в акции завода … Было решено оформить покупку на компанию «Вендорт» (BVI)».

Описывая захват акций, Козлов вновь подробно фиксирует отношения с якобы незнакомым ему человеком: «Кольцов («Евросторйгрупп»), начал вести речь об уплате штрафных санкций за несвоевременный платеж … Кольцов постоянно грозил штрафными санкциями … Акции были бы возвращены напрямую «Евростройгрупп», но Кольцов … предпочел сделать переуступку прав требования».

Как уже указывалось выше, в сентябре 2011 года Верховный Суд, направил дело Козлова, который в то время сидел в тюрьме, на пересмотр. Тогда ВС указал на ряд серьезных процессуальных нарушений в первом судебном процессе по мужу Романовой, одним из основных было вынесение приговора без допроса Кольцова как основного свидетеля со стороны защиты. Теперь Кольцов допрошен, главное основание для пересмотра дело снято, а, сверх того, показания свидетеля полностью разрушили линию защиты, строящуюся на якобы законном приобретении акций. Недаром после того как выступление Кольцова было заслушано в суде, Романова в сердцах бросила, что «если бы мы знали, что Кольцов даст такие показания, мы бы сами давали совершенно другие показания и выбрали бы совершенно другую линию защиты».

По материалам: «Новая газета», Gazeta.ru, РосПрес

Козлов Алексей, Романова Ольга, Оппозиция

Previous post Next post
Up