Кто помогает летать самолетам «Трансаэро»

Nov 24, 2011 11:21




Фото с сайта Atorus.ru
В аэропорту Хабаровска произошел инцидент, чуть было не приведший к повторению трагедии с гибелью в авиакатастрофе ярославской хоккейной команды «Локомотив» в сентябре этого года. Самолет Boeing-747 авиакомпании «Трансаэро» прервал взлет, затормозив при разгоне. Пассажиры утверждают, что им лишь чудом удалось избежать гибели. Похоже, сентябрьская трагедия так ничему и не научила один из крупнейших перевозчиков в России. Инциденты с самолетами «Трансаэро» случаются довольно часто, но обычно не имеют каких-либо последствий для авиакомпании: главное проверяющее ведомство - Межгосударственный авиационный комитет - возглавляет Татьяна Анодина, свекровь генерального директора «Трансаэро» Ольги Плешаковой.


Специальная комиссия выясняет причины инцидента в аэропорту Хабаровска с самолетом Boeing-747 авиакомпании «Трансаэро», который прервал взлет, затормозив при разгоне, пишет газета «Гудок».

Как сообщил официальный представитель аэропорта, лайнер авиакомпании «Трансаэро» планировал выполнить рейс по маршруту Хабаровск - Москва. На борту самолета находились 348 человек. В результате происшествия пострадавших нет.

Неисправны сиденья и... двигатель
Инцидент произошел 23 ноября. По предварительной информации, самолет начал разбег по взлетной полосе, но после трети пути командир экипажа применил экстренное торможение. Спустя некоторое время борт остановился в пределах взлетной полосы, после чего своим ходом доехал до стоянки около здания аэропорта. О причинах инцидента командир воздушного судна сообщил по громкой связи, что вышел из строя один из 4-х двигателей.

В пресс-службе компании «Трансаэро» подтвердили, что рейс был отложен из-за отказа одного из двигателей. «В 7.40 по московскому времени в Хабаровск из столицы был отправлен такой же самолет. Пассажиры размещены в гостинице. Всем им предоставлено горячее питание. Аварийный борт будет ремонтировать московская бригада инженеров, они уже вылетели в дальневосточную столицу», - сообщили в авиакомпании.

Кроме неисправности двигателя, как сообщает портал Amurpress.ru, в самолете были также неисправны сидения. Об этом было сообщено экипажу, но мер по ремонту кресел или пересаживанию пассажиров на другие места не последовало. Хотя в экстренной ситуации пассажир, сидящий на таком неисправном кресле, мог серьезно пострадать.

Сами пассажиры утверждают, что им чудом удалось избежать участи хоккейной команды «Локомотив», которая разбилась на взлете в Ярославле. По их словам, самолет уже набрал приличную скорость, и вдруг резко начал тормозить. Борт сумел быстро погасить скорость, но все-таки выкатился за пределы ВПП.

Катастрофический показатель
Инциденты с самолетами, принадлежащими авиакомпании «Трансаэро», случаются с пугающей регулярностью. Так, например, в августе 2011 года в аэропорту Южно-Сахалинска у Boeing-767-300 при взлете обнаружились технические проблемы с шасси. На борту находились 251 пассажир и девять членов экипажа. Самолет все же приземлился в штатном режиме, после чего была произведена замена колеса.

А 11 ноября в столичном аэропорту «Домодедово» вынужденную посадку совершил Boeing 747 этого же перевозчика. Борт был вынужден прервать рейс из Москвы в Бангкок из-за технических неполадок. Спустя некоторое время после взлета самолет был вынужден вернуться из-за срабатывания сигнализации о не сработавшем механизме складывания шасси. После выработки топлива в 01:18 самолет благополучно вернулся в Домодедово. В результате вынужденной посадки никто из пассажиров не пострадал.

По данным газеты «Наша версия», авиакомпания «Трансаэро» на данный момент обладает одним из самых старых авиапарков среди ведущих перевозчиков. Средний возраст бортов компании составляет 16,8 (!) года, что является поистине катастрофическим показателем.

«Полёт на «Боингах-747» с лейблом Transaero давно превратился в лотерею - редкий рейс обходится без задержек вылетов по техническим причинам», - пишет «Наша версия». Один из самых громких скандалов, связанных с такими задержками, случился в июне 2008 года в болгарском аэропорту Бургас. Из-за технических неполадок трансаэровского «Боинга» в аэропорту провели ночь 70 российских туристов. Среди них оказался известный музыкальный продюсер Макс Фадеев, который ощутил на себе всю заботу компании о своих пассажирах. «Они утверждают, что нам дали гостиницу, питание. Питание дали только в 10 часов утра, после того как начал звонить консул. Женщины падали в обморок», - рассказал он потом журналистам.

Рекордная задержка произошла в августе 2008 года в Барселоне, когда из-за трещины в стекле кабины пилотов вылет задержали более чем на сутки. Борт должен был вылететь вечером в субботу, но в итоге полетел лишь в понедельник.
По всем этим громким ЧП проводились проверки в компании, но, судя по тому, что они продолжают происходить, толку от них было немного. По мнению «Нашей версии», все дело в том, что главное проверяющее ведомство - Межгосударственный авиационный комитет - возглавляет Татьяна Анодина, являющаяся также свекровью генерального директора «Трансаэро» Ольги Плешаковой.

Трагедия под Ярославлем
Напомним, что самая громкая авиакатастрофа уходящего года в России произошла 7 сентября. Тогда под Ярославлем сразу после взлета с аэропорта «Туношна» разбился самолет Як-42Д, перевозивший ярославскую хоккейную команду «Локомотив», которая направлялась в Минск на игру с местным «Динамо».

На борту лайнера находилось 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа: 43 человека погибли на месте, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице. И лишь бортинженер Александр Сизов смог выжить.

По случайности на борту не оказалось двух человек, которые должны были отправиться в Минск вместе со всеми. Нападающий Максим Зюзякин и тренер вратарей Йорма Валтонен были оставлены в Ярославле, чтобы работать с молодежной командой.

В начале ноября Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к выводу, что авиакатастрофа произошла из-за серии ошибочных действий экипажа самолета.

По материалам: «Гудок», Amurpress.ru, «Наша версия»

Персональный компромат, Происшествия, «Трансаэро»

Previous post Next post
Up