Фото: Filternews.ru
Служба безопасности АвтоВАЗа, ФСБ, МВД и Следственный комитет РФ в ходе совместных действий выявили хищения на заводе на сумму, превышающую миллиард рублей. В отношении менеджеров и сотрудников АвтоВАЗа и его дочерних компаний возбуждены уголовные дела. Подозреваемые установлены, арестованы и дают показания.
В ходе проверки на крупнейшем российском производителе легковых автомобилей АвтоВАЗ выявлены крупные хищения, а также неправомерные действия в отношении менеджеров и сотрудников самой компании и ее дочерних предприятий. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление автогиганта.
Новым «делом АвтоВАЗа» занималась служба безопасности предприятия, а также ФСБ, МВД и Следственный комитет РФ. По словам источника, знакомого с ходом следствия, «по металлам было выявлено хищений более чем на 700 тысяч рублей, а по сбытовой дочке автогиганта «Лада - Сервис» более чем 1 миллиард рублей».
Из сообщения самого АвтоВАЗа следует, что схемы хищений на заводе раскрыты. Подозреваемые установлены, арестованы и дают показания.
«По инициативе руководства АвтоВАЗа и основного акционера предприятия - ГК «Ростехонологии» - в Тольятти приехала группа представителей ФСБ, МВД и Следственного комитета РФ для совместной работы со службой безопасности АвтоВАЗа по исключению любых проявлений влияния со стороны криминальных структур на деятельность волжского автозавода. Так как преступления носят не только локальный, но и региональный характер, их расследование ведется совместными усилиями федеральных, региональных и местных правоохранительных органов», - говорится в сообщении автозавода.
Особняк президента АвтоВАЗа
На этом фоне вдвойне любопытной выглядит новость, которая недавно облетела все российские СМИ. Сообщалось, что президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров приобрел комплекс недвижимости в зеленой зоне Тольятти. По некоторым данным, покупка объекта обошлась бизнесмену в нескромные 120 миллионов рублей. За эту сумму Комаров стал владельцем не только трехэтажного особняка, но и собственного пляжа и яхт-клуба. Этот райский уголок глава АвтоВАЗа купил у тольяттинского коммерсанта Александра Мурашова.
Мурашов построил этот жилой комплекс на площадке детской яхт-школы, выкупленной у ОАО «Трансформатор». Общая площадь комплекса - 2 гектара. На его территории находятся пляж, береговое укрепление, маяк, часть соснового бора, а также помещения для охраны.
Основным объектом, приобретенным Комаровым, является трехэтажный дом площадью 720 квадратных метров с эксклюзивным интерьером: наборный паркет, мраморные лестницы, лепные потолки, витражи ручной работы, мебель из натуральных материалов и дорогие картины.
Все строения находятся в собственности, а земельный участок - в аренде на 49 лет, имеется лицензия на водопользование.
Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков подтвердил, что Комаров как частное лицо приобрел загородный комплекс. «Игорь Анатольевич уже более года искал недвижимость в Тольятти. Он проводит много времени в городе, к нему часто приезжает его семья, поэтому он был заинтересован в покупке дома», - рассказал Буренков. Он добавил, что АвтоВАЗ к покупке дома не имеет никакого отношения. «Комаров - состоятельный человек, и стал им еще до прихода на АвтоВАЗ. Он может позволить себе покупку подобного рода», - отметил он.
Преднамеренное банкротство ИжАвто
Отметим также, что в МВД РФ сейчас расследует уголовное дело о преднамеренном банкротстве другого российского автопредприятия - Ижевского автозавода.
Как сообщает Следственный комитет министерства внутренних дел, в преднамеренном банкротстве автозавода замешаны топ-менеджеры группы компаний СОК. «Следственный комитет при МВД РФ проводит предварительное расследование уголовного дела по обвинению ряда руководителей ОАО «ИжАвто» и группы компаний «СОК» в совершении преступления, предусмотренного статьей 196 УК ПФ «Преднамеренное банкротство», - сообщает пресс-служба Следственного комитета при МВД России.
По данным следствия, в период с 2008 по 2009 год собственник группы компаний «СОК», являющейся основным акционером ИжАвто, Юрий Качмазов (входивший в топ-100 российского списка Forbes) и ряд руководителей компании, вступив в сговор, вывели ликвидное имущество автопроизводителя на сумму более 6,7 млрд рублей. В выводе денежных средств, автомобилей, акций и доли в уставных капиталах других предприятий также участвовали топ-менеджеры Ижавто Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также бывший гендиректор компании Михаил Добындо и директор по экономике и финансам Евгений Страхов.
«В результате действий этих лиц в марте 2010 года решением Арбитражного суда Удмуртии ОАО «ИжАвто» было признано банкротом», - говорится в сообщении пресс-службы СК при МВД.
Юрий Качмазов, Андрей Фролов, Юрий Амелин и Евгений Страхов в настоящий момент скрываются от следствия и объявлены в розыск. Следствие устанавливает их причастность «к другим преступлениям в отношении ОАО «ИжАвто».
Дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ) Ижавто было возбуждено в сентябре 2009 года. Субъектом такого преступления, согласно закону, может быть руководитель или учредитель юридического лица. Установленное статьей наказание предполагает штраф в размере от 200 до 500 миллионов рублей либо лишение свободы на срок до 6 лет.
«ИжАвто, производивший автомобили Kia Spectra, Kia Sorento, Иж-27175 и ВАЗ-2104, в начале апреля 2009 г. объявил о прекращении работы и сокращении 5 тысяч из 5,5 тысячи работников. Процедура банкротства была инициирована самим предприятием 6 августа 2009 года. К этому периоду было подсчитано, что долг завода перед партнерами и банками-кредиторами по итогам 1 полугодия 2008 года составил более 14 млрд рублей.
На момент прекращения деятельности задолженность предприятия составляла 12 млрд руб., из них 8 млрд ИжАвто должен был Сбербанку. Еще 2 млрд руб. предприятие должно было заплатить для погашения облигаций. В качестве причин прекращения деятельности называлось нежелание корейского автопроизводителя KIA снизить цены на свои машины, собиравшиеся в Ижевске, а также срыв сделки по продаже ИжАвто АвтоВАЗу.
В апреле 2009 года предприятие было переведено на неполную рабочую неделю, а с 1 мая было вынуждено приостановить конвейер по сборке Kia Spectra и Kia Sorento из-за падения спроса. Тогда же на предприятии было объявлено о сокращении персонала на 45%.
По материалам:
РИА «Новости»,
NEWSru.com,
«Гудок»