Нургалиев покрывает высокопоставленного виновника теракта в Домодедово

Feb 02, 2011 18:24




Фото: gzt.ru

Глава МВД России Рашид Нургалиев уволил из органов внутренних дел и.о. начальника ЛОВД "Домодедово" Александра Трушанина и двух его заместителей, в то время как заместитель министра внутренних дел Александр Смирный, который своими реформами  разрушил систему безопасности на воздушном транспорте, сохранил свой пост.


Глава МВД России Рашид Нургалиев своим приказом уволил из органов внутренних дел исполняющего обязанности начальника ЛОВД "Домодедово" Александра Трушанина и двух его заместителей - Александра Будцова и Александра Дегтерева.

Об увольнении Трушанина и двух его заместителей (их имена тогда не сообщались) стало известно 26 января, после совещания по безопасности на транспорте, которое прошло в Горках с участием главы государства, однако позже СМИ утверждали, что милиционеры продолжают работать, так как приказов о своем увольнении не видели. Тогда же Медведев сообщил, что в связи с терактом уволен начальник управления на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев.

Как считает "МК", Алексеев и Трушанин были назначены "стрелочниками", в то время как истинным виновником того, что трагедия стала возможна, является куратор транспортной милиции, заместитель министра внутренних дел Александр Смирный. Именно он был инициатором реформ, которые показали полную несостоятельность системы безопасности на транспорте.

Транспортная милиция всегда являлась государством в государстве. Здесь существовала своя параллельная вертикаль: линейные отделы на объектах (вокзалы, порты, аэропорты) подчинялись межрегиональным транспортным управлениям, те - напрямую МВД, отмечает издание. Но реформаторский зуд оказался важнее здравого смысла. Линейный принцип транспортной милиции было решено упразднить, а саму систему - влить в территориальные органы, ликвидировав 20 межрегиональных УВДТ и курирующий департамент МВД.

Объяснялось это оптимизацией системы; хотя в действительности привести она могла только к ее парализации. О чем незамедлительно и заявили все ведомства, в кооперации с которыми работала транспортная милиция (как оказалось, этот вопрос предварительно с ними никто не согласовывал).

На самом деле причина была гораздо прозаичней. Как говорят в коридорах МВД, таким изощренным способом Смирный с ведома Нургалиева пытался убрать начальника транспортного департамента Вячеслава Захаренкова: по-другому избавиться от матерого питерца не получалось.

Чтобы ликвидировать неугодного генерала, решили ликвидировать всю его службу. (Кстати, точно так же в 2008 году был упразднен Департамент по борьбе с оргпреступностью: дабы спихнуть его начальника Сергея Мещерякова. Как результат - специалисты хватаются сегодня за голову: в стране идет резкий рост тяжких преступлений и заказных убийств.)

В итоге транспортную милицию восстановили - ценой головы Захаренкова. В марте генерала отправили в отставку, а саму службу принялись лихорадочно реформировать под началом ее нового куратора Смирного.

Двадцать межрегиональных управлений сократили до восьми, искусственно расчленив по федеральным округам. Транспортный департамент преобразовали в главк, уменьшив на 40%. Среди прочего под сокращение попало и ОРБ, занимавшееся прежде разработками по экстремизму.

Вообще угроза терроризма для транспортной милиции словно перестала существовать. Во всех аэропортах одновременно были кастрированы отделения по экстремизму: их урезали до групп. Это уже была инициатива нового начальника транспортного управления МВД в ЦФО генерала Алексеева.

В принципе Смирный планировал поставить Алексеева на место смещенного им же Захаренкова - начальником транспортного главка всего МВД. Однако назначение по разным причинам не состоялось. В итоге Алексееву пришлось довольствоваться местом окружного начальника; специально под него Смирный создал новое управление, влив в него два самостоятельных прежде столичных УВД - на железнодорожном и воздушно-водном транспорте.

Так была совершена еще одна системная ошибка. Московское УВД на воздушном и водном транспорте было абсолютно уникальным подразделением. Оно координировало работу 4 столичных аэропортов и водных артерий, включая речные порты.
Худо-бедно работавшая система подверглась бездумной ломке. Территория обслуживания у нового УВД выросла, в нее влились и соседние области, а количество сотрудников - напротив, сократилось. Снизилась управляемость системы, упал внешний контроль.
Не обошлось и без человеческого фактора. Под предлогом борьбы с захаренковским наследием уволили многих опытных руководителей: из 6 заместителей начальника на воздушном транспорте уцелел только один, все остальные перешли с железной дороги, из бывшей вотчины генерала Алексеева.

Вот и оказалось, что самый значимый участок - аэропорты - оказался в МВД на вторых ролях; бал отныне правили “железнодорожники”, чья специфика работы кардинально отличается от “воздушки”. (На одном из первых же совещаний генерал Алексеев, 10 лет руководивший московским УВД на железнодорожном транспорте, удивленно поинтересовался, почему в аэропортах нет грабежей и убийств.)

Результат не замедлил себя долго ждать. 24 января в международном терминале Домодедово произошел взрыв.
По предварительным данным,террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих, привел в действие начиненное металлическими поражающими элементами взрывное устройство мощностью до 7 килограммов тротила. Погибли 36 человек, более 120 были госпитализированы.

По материалам: «Московский комсомолец», РИА «Новости», NEWSru.com

Теракт, Нургалиев Рашид, Домодедово, Смирный Александр, МВД

Previous post Next post
Up