Перспектива получения Рамзаном Кадыровым $3,3 млн призовых денег и золотого кубка в случае победы его скакуна озаботила австралийцев
Кубок Мельбурна может стать частью международной махинации по отмыванию денег, если лошадь Мурлеан, принадлежащая чеченскому диктатору Рамзану Кадыров, выиграет гонку, заявляет эксперт по российской политике.
Кадырова описывают как нового Сталина и сравнивают с Саддамом Хусейном и северокорейским диктатором Ким Чен Иром из-за нарушений прав человека и убийств, которые он, как утверждают, совершает в Чечне.
Кадыров - богатейший человек в этой бывшей советской республике, и его поддерживают 99,9% избирателей. У него есть часы за миллион долларов, золотой пистолет и конюшня скаковых лошадей в Дубаи.
Южноафриканский тренер Герман Браун (Herman Brown) привез Мурлеана для участия в скачках, которые пройдут во вторник. Если излюбленный стайер (лошадь, выносливая на длинной дистанции - прим. пер.) победит, то 3,3 миллиона долларов призовых денег и золотой кубок отправятся в столицу Чечни, город Грозный.
«Это - нравственная дилемма. Если в следующий раз Ким Чен Ир подаст заявку на участие своей лошади в скачках, что нам делать?» - спрашивает ученый Леонид Петров из Австралийского национального университета.
«Возможно, следует ввести более строгие критерии для претендентов. Кадыров замешан во многих грязных делах в Чечне, России и за пределами России. Личные враги Кадырова умирают как мухи в России и в Дубаи», - добавляет он.
На прошлой неделе российские силы безопасности расстроили попытку покушения на Кадырова, процветающего при финансовой и политической поддержке Кремля.
«В Чечню было закачано много денег, чтобы искусственно поддержать режим Кадырова». - говорит д-р Петров.
«Мы не знаем, какая часть этих денег была использована на его лошадей, но если лошадь победит, деньги будут личной собственностью Рамзана Кадырова. И в этом случае встанет вопрос, не участвует ли Кубок Мельбурна в международных махинациях по отмыванию денег».
Браун сказал, что знает о спорах вокруг личности Кадырова, с которым он встречался лишь раз и общается через правительственного переводчика.
«Я, разумеется, знаю, о чем говорят люди, - говорит он. - Я не уверен, что я тот человек, с которым стоит об этом разговаривать. Я думаю только о скачках. Я не знаю, являются ли обвинения против Кадырова доказанным фактом. Может быть, после Кубка я изучу этот вопрос».
Британские органы, осуществляющие надзор за скачками, проводят в отношении Кадырова расследование, и в феврале примут решение, запретить ли его лошадям участвовать в скачках в Великобритании.
Если британский запрет будет введен в силу, Кадырова, скорее всего, станут сторониться по всему миру.
«Естественно, мы должны подчиняться законам страны, в которой проходят скачки», - говорит Браун.
Браун говорит, что привезти на Кубок Мельбурна Мурлеана - это была его идея (он будет участвовать в скачках, убранный в красно-бело-зеленые цвета чеченского флага), и что он крайне мало напрямую общается с Кадыровым, который будет наблюдать за скачками из Грозного.
«С ним легко иметь дело, - говорит Браун. - Я познакомился с ним в Дубаи в прошлом декабре, и он был очень мил со мной. В качестве владельца [лошадей] и делового партнера, он - отличный парень. Он покупает дорогих лошадей, он хорошо оплачивает счета и не вмешивается в тренировки. Спросите любого тренера, и вам скажут, что это именно то, чего мы хотим от владельцев».
http://compromat.ru/