"Нас интересует только экономический вопрос, и остальное нам до черту."

Nov 02, 2009 23:27


В телефонных переговорах арестованного в Испании питерского "авторитета" Геннадия Петрова фигурируют российские политики, чиновники и бизнесмены. Контролируемая Петровым телекоммуникационная компания "Линия Связи" обслуживает дирекцию Управления делами президента РФ, Российский государственный исторический архив, "Аэрофлот".

Арестованный в Испании Геннадий Петров - представитель теневой российской элиты - это ключ к пониманию системы неформальных связей между чиновниками, бизнесменами, политиками и криминальными авторитетами. А также тех изменений, которые в этой системе произошли. «Новая газета» получила доступ к материалам испанского уголовного дела, в котором фигурирует Петров и еще несколько человек.

Петрова обвиняют в том, что он является одним из лидеров преступной группировки, а также в отмывании денег и неуплате налогов. Протоколы прослушивания его телефонных переговоров говорят о том, что он заключал сделки с предпринимателями из списка «Форбс», вел дружеские беседы с замначальника следственного комитета при прокуратуре, занимался транспортировкой нефтепродуктов, пытался влиять на кадровые решения правительственного уровня и помогал российским парламентариям покупать виллы. В материалах дела также фигурирует подконтрольная Петрову компания, обслуживающая предприятия Управления делами президента России.

Единственное, чего сторонились Геннадий Петров и Александр Малышев - еще один лидер группировки и фигурант уголовного дела, - так это политики. В августе 2007-го испанская полиция зафиксировала телефонный разговор между ними. Они называли друг друга «Саня» и «Васильевич», нередко созванивались, делились новостями и обсуждали дела. Сразу же после задержания в России Владимира Кумарина (Барсукова) 22 августа между Петровым и Малышевым состоялась беседа, в которой Малышев ясно выразил свое понимание ситуации: ««:» Тебя и меня всегда удивляло, и теперь тоже, его поведение уже в течение 5-10 лет. У них своя жизнь, у нас своя. Нас интересует только экономический вопрос, и остальное нам до черту. Если бы я мог открыть еще пару магазинов, то был бы счастлив. А амбиции этих людей стать номер один совершенно непонятны «:».

Ты помнишь Изместьева, был сенатор с таким именем? И вот приняли башкира. Дело было так. Где находится загородный дом «царя» (говорит о Путине. - Прим. испанской полиции) «:». Напротив, на другой стороне реки, начал строить Вовка «Поляк» (мы выясняем, кто подразумевается под этим прозвищем. - Р. Ш.). Ты в курсе? Брат Вовки, если говорит кому-нибудь «растворись», тот «растворяется».

Однако этот человек начал говорить: «Эта земля моя, это моя собственность, мы живем в правовом государстве, я напишу в Страсбург», и пишет «:». Какая глупость. «:» Слава богу, приходят люди и говорят «растворись».

Это похоже на манифест теневых лидеров начала 90-х, желающих уцелеть во времена усиления государственной бюрократии. Они уже не претендуют на статус «номер один», что не мешает им использовать разветвленные связи, оказывать разного рода содействие и оставаться незаменимыми посредниками и игроками на российском рынке. Им оставили место в сложной сфере неформального «решения вопросов». Так что и последними людьми их тоже не назовешь. Российские деловые и политические круги не видят этической проблемы в отношениях с противоречивыми фигурами с уголовным прошлым и не отказываются от их услуг.

http://compromat.ru/

Петров Геннадий, Малышев Александр

Previous post Next post
Up