Жаров
очень хорошо проехался по "Озону". Не смотря ни на что, Жарову я склонен верить.
Я расскажу про наш окружной ЦПМСС СЗАО, директор Чижов Александр Иванович. В здании этого ЦПМСС был у нас первый класс в прошлом году. А этим летом я попытался привести туда на диагностику
Виталика... Это было что-то с чем-то. Ладно, что почти все спецы в отпусках, давайте тех что есть. Нашли логопеда. О, говорю, давайте. Но надо собрать досье - кто, откуда, адрес, телефон... Вроде договорились записать Виталика на мой адрес. Но по пути мы встретили Чижова А. И. Он меня сходу узнал: а, пришёл, что тебе надо! Я говорю, что так и так, привёл к вам на диагностику... В ответ понеслось: вы насилуете детей психически и физически! Вы больной человек! Вы с одним ребнйом размеритесь, куда вам ещё брать!Вам лечиться надо!!! Ещё много он наговорил - ничуть не стесняясь ни моих детей, ни своих сотрудников. Подобное поведение директора (!) центра психолого-медико-социального сопровождения лежит за гранью как профессиональной, так и общечеловеческой этики. Едва мы ноги оттуда унесли. Больше я в это заведение на Большой Набережной, 13 - НИ НОГОЙ! Ни с одной проблемой! И никому не советую!
Чем же мы так прогневили директора? Расскажу. Как-то раз после праздника наш первый класс одевался-собирался домой. Шум, гам. Я Егору раз 10 сказал - одевайся, да куда там. Пришлось взять за руки Егоровых одноклассников, с которыми он перекидывался одеждой, отвести их в сторону, и громко, перекрикивая общий гвалт, сказать им, чтобы они оставили Егора в покое и дали ему одеться. Всё это директор видел. В следующее мгновение он вталкивает меня в пустой к тому времени актовый зал, всё, думаю, будет морду бить (он покрупнее меня), но он начал словами: КАК ТЫ СМЕЕШЬ ОРАТЬ НАДЕТЕЙ???? Эх, таким бы голосом он присмирил бы их там. Я отвечают, что эти дети мешают одеваться моему сыну, почем в вашем учреждении нет дисциплины. ЕЩЁ ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ!!! Как психолог, ДАВИТЬ он умеет хорошо.
Второй случай. Как-то раз утром мне звонит директор школы. Назначает срочную встречу со мной и опять этим же Чижовым. Цели и содержания встречи не говорит. Я настаиваю. Оказывается, Егор что-т там нарисовал не то на уроке рисования. Я, не подтверждая своего прихода на встречу, прошу предварительных подробностей прошу дать мне эти рисунки сначала, чтобы прийти на встречу уже подготовленным. Директриса обижается: "Мы вам помочь хотели!" и быстро прощается и кладёт трубку. Но что же это за рисунки? Узнать до конца так и не удалось. Во-первых, их от меня СКРЫВАЛИ. Когда я их увидел и захотел забрать, у меня их наша учительница буквально вырвала из рук. Учительница рисования, у которой эти опусы были нарисованы, ответила кратко, на бегу: "Я должна была сообщить". Из того, что удалось узнать: рисунки были не по теме урока и на одном было написано "я хочу умереть" - это Егор так дословно написал.
Разумеется, ЦПМССники такой "ценный материал" так просто упускать не захотели потому и подняли волну. С тех пор закончилась моя дружба и с ЦПМСС, и с директором, и с учителями отношения ухудшились. Рисунков я так и не получил. Где они сейчас - я не знаю. Возможно, их держат чтобы шантажировать нашу семью при удобном случае. Самостоятельно провести интерпретацию этих рисунков, показать их специалистам, которым я доверяю, мне, понятно, возможности так и не представилось.
В которых раз, кстати, в роли главного обвинительного инструмента фигурируют детские рисунки.
Давным-давно с
Валерой было то же самое: заставляли рисовать а потом "интерпретировали". Я вообще-то студент педвуза, и курсы психодиагностики, педагогической коррекции я успешно изучил. Нам повезло с преподавателем - это реально практикующий детский психолог, работает в школе, где психологическая служба поставлена образцово, специалист экстра-класса. Поэтому наши занятия были как нельзя более приближены к практике. Мы изучали реальные рисунки детей, свежие, а не 20-летней давности, преподаватель нам приносила тесты, по которым реально сейчас работает в школе - всё настоящее! Так вот. о рисуночных проективных методиках. Самое важное, чтобы тест был достоверен - УСЛОВИЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ. Инструкция испытуемому - зачитывается ДОСЛОВНО, нельзя даже слова местами поменять, если даётся какой-то предмет - то он не абы какой, а строго нужной формы/размеров (это специально выпускаются наборы для тестов), оговаривается всё - вплоть до размера бумаги! Почему? да потому что мы не знает, как отразится на результатах теста переформулировка инструкции. Для дословно такой инструкции проведены колоссальные исследования, на дословно такой инструкции тест опробован и валиден, поэтому разве мы имеем право менять содержание инструкции? Интерпретация тестов - объёмистая инструкция с примерами фрагментов рисунков. Всё подробно! Двоякая интерпретация конечно, возможна, всё-таки это проективные методики, но всегда можно открыть инструкцию к тесту и посмотреть, какие она предлагает варианты интерпретации. Конечно разные психологи могут выбрать разные варианты. А чтобы диагностика была в таком случае достоверной, применяется не один тест, а БАТАРЕЯ МЕТОДИК. То есть психолог подбирает дополнительные исследования как раз по тем позициям, где интерпретация неоднозначна. В заключении ОБЯЗАТЕЛЬНО пишется, какие тесты и каких авторов использовались. То есть, имея первичный протокол (детский рисунок), можно самостоятельно интерпретировать рисунок согласно указанным методикам, в общем, восстановить ход мыслей специалиста. Разумеется, для этого самому тоже надо немного разбираться в вопросе, но суть грамотно построенного теста в том, что он минимизирует влияние личности обледующего.
Как вы понимаете, "чёрные хвосты у кошек" и "он написал что хочет умереть" ничего общего с настоящей психодиагностикой не имеют. Ни в одном из случаев мы не видели ни протоколов исследований, ни названий методик - НИЧЕГО. "Просто диагностика просто рисунка", где "психолог" одновременно и "автор" методики, становится опасно популярной в среде "специалистов" и превращается в грозное оружие против родителей.
Так что внимательно следите за тем, что, где и кому рисует ваш ребёнок. Старайтесь не оставлять нигде никаких рисунков вашего ребёнка. Старайтесь как можно быстрее забирать детские работы из детсада, школы, художественной студии. Семь раз подумайте, прежде чем ваш ребёнок, особенно дошкольник, будет принимать участие в различных выставках типа "моя семья", "мой дом" - особенно все стен вашего учреждения, особенно если рисунки будут куда-то отправлять, особенно если рисуются они не дома. Приучите ребёнка всегда приносить домой свои рисунки и не рисовать ничего по просьбе "доброй тёти". Я не шучу.