Оригинал взят у
ksutyagin в
Павел Леонов.Сейчас в галерее "Роза Азора" на Суворовском бульваре идет чудесная выставка Павла Леонова и Игоря Делицина
https://www.facebook.com/events/227665600729119/ Павел Леонов недавно умер, и теперь его работы начинают выглядеть совсем по другому.
Его живопись традиционно сравнивают с ковриками - ну, типа, деревенский, необразованный, у них там в деревнях у всех коврики на стенах висят... Да и сами такие узорчики по бокам его картин на что-то такое намекают, шерстяное-вязаное...
А тут смотрел именно в живопись его - как сделано - и вдруг дошло: да никакие это не коврики, это же фреска! Поэтому и смотреть нужно не сразу-целиком, как картину, а фрагментами:
И его разбивка картины на несколько четко выделенных фрагментов - это же совершенно монументальный подход. Это никакие не несчастные коврики - а конкретно развертка интерьера: что будет на этой стене, что на другой, что на потолке, какая роспись пойдет по галерее, что в соседнем коридоре...
Ну не было у художника возможностей расписывать пространство - вот он и выкручивался, помещал все на одном холсте. А так - были бы залы, комнаты, "культовые сооружения" расписанные-подчиненные одной художественной мысли. Только представить - восторг!
Это же совершенно египетские пирамиды, Египет!
Только русский египет.
Откуда у сельского "необразованного" художника такой тип мышления? Загадка! Чудо!
А это совершенно катакомбные фрески ранних христиан, откуда?
Или, м.б. - давно об этом думаю - такой тип изображения просто-напросто более органичен, более естественнен для человека? раз у совершенно самобытного, но гениального Павла Леонова все это само собой стихийно возникает: и египет, и античность, и раннее христианство? И просто потом людям испортили мозг?
Если искать только гармонии, только ей доверяться, то, может, все это выходит само? (Египет, Античность).
Может, это и есть "на самом деле"?
...
Огромный зал в огромном храме с названием "Измена":