Духовная необходимость пространственного восприятия

Jan 21, 2008 09:46

.
"Плох тот рисунок, который просто изображает идущих людей - то есть стаффаж в пейзаже, так как это иллюстративно. Вспомним навсегда поднятую ногу лошади у Самокиша и т.д. Движение в рисунке начинается с того момента <...> когда начинается движение в композиции <...> 27 марта 1977

Сами по себе цветовые отношения - это болото. Цветовые отношения имеют значения только в том смысле, в каком они выражают пространство, объём. За предмет я захожу пространством, пространственным отношением. При этом объём не смотрится одиноким и «нигде», а связанным с окружением и на определённом листе. 11 апреля 1977

Пространство строится человеком. В этом смысле очень важен жест. Учесть для работы над иллюстрациями. Пространство строится предметом, в пространстве надо найти такое место, которое даёт план, а в человеке надо найти такой жест, который даёт план. Если рисовать голову, то поворот зрачков к стене может решить пространство всего листа. 9 мая 1977

Формы радости или бесформенное наслаждение? Одной, самой плотной формой радости является переживание формы рисунка, комментарии тут лишние. Бесформенное наслаждение - это наслаждение за гранью здорового, оформленного. Это наслаждние страданием другого и страданием своим. Это мир устрашающих или беззащитных призраков. 27 мая 1979

Эстетическое наслаждение покоится на нематериальности пространственного восприятия (Пуссен). Духовная необходимость пространственного восприятия и чувственная необходимость функции глаза соединяются так, что объект (как связь явления) неожиданно приобретает огромное значение для глаза, тогда создаётся сильный зрительный образ. 24 октября 1979"

Ист. цит.: Сб. Искусство рисунка, М., Советский художник, 1990: Владимир Колтунов, Об искусстве. О рисунке, с. 206.

метапоэтика, Колтунов

Previous post Next post
Up