На VI Международном музыкальном фестивале Юрий Башмет и Константин Хабенский показали программу "Параллельные миры. Русская музыка, поэзия и живопись первой половины XX века". Вот так совершенно неожиданно объединились разные направления культуры, которые дали великолепный результат. Под музыку Рахманинова и Прокофьева, Стравинского, Мосолова и Хренникова, которую исполняет Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" под управлением Юрия Башмета на экране возникают картины Серова и Коровина, Шагала и Кандинского, Малевича и Филонова и многих других российских живописцев. А в перерывах между произведениями Константин Хабенский читает стихи Заболоцкого, Анненского, Маяковского и многих других поэтов, проводя невидимую линию, которая ведёт нас с начала XX века до его середины.
01. Константин Хабенский и Юрий Башмет аплодируют друг другу
02. Юрий Башмет и молодой дирижёр Денис Власенко во время репетиции
03.
04. Юрий Башмет
05. Денис Власенко и Юрий Башмет с альтом
06. А в это время около ярославской филармонии
07. Константин Хабенский осматривает зал с балкона, где ему предстоит читать стихи
08. Зал собирается
09. Стихи
Сначала прозвучала симфоническая поэма Сергея Рахманинова "Остров Мёртвых", а затем "Концерт для скрипки с оркестром №1 Ре-мажор, соч.19" Сергея Прокофьева. В нём блистательно солировала на скрипке Вивьен Хагнер из Германии. Она просто жила на сцене каждым звуком, каждой нотой. Это было блистательно.
10. Вивьен Хагнер на сцене...
11. ...и за кулисами
А дальше были "Сюита №2 для малого оркестра" и "Русская песня из оперы "Мавра" Игоря Стравинского
12.
13. И вот индустриализация и звучит "Завод. Музыка машин" Александра Мосолова
А завершила концерт "Симфония №1 си-бемоль минор, соч.4" Тихона Хренникова
14.
15. Зал восторженно аплодировал
16.
17.
18. Константину Хабенскому пришлось спуститься с балкона за заслуженными цветами
13.
14.
15. В гримёрке