Нео-классицизм

Sep 14, 2004 21:47

drozd пишет:

Кажется, это коммьюнити стало стихийно использоваться для обмена музыкой.
Чтобы "поправить" ситуацию помещаю в ru_classical свой давнишний пост:

Слушал на ночь глядя хоровую музыку Шенберга. На фоне ранних опусов, полных экспериментаторского задора - додекафония, атональность и т.д., "неоклассический" Drei Volkslieder (1948) воспринимается, как успокоительное. После всех бурь и невзгод тихая пристань, "щас расслабимся", так, чтобы слюнка по подбородку. Но уже со второй пьесы расслабится не получается. Ухо чутко улавливает какую-то аберрацию, по всей видимости, и составляющую суть неоклассицизма. Если провести аналогию с каким-нибудь визуальным искусством, например, со скульптурой, то выйдет античный дискобол, у которого осколком снаряда второй мировой отшибло ногу, и в таком виде скульптура представлена на всеобщее обозрение. Та же Венера Милосская - это уже неоклассицизм, по большему счету, мода на античность у Бродского. Отсюда рукой подать к постмодернизьму. Надо еще послушать Стравинского в той же неоклассической стадии его творчества, но думаю. что и без этого суть ясна. Неоклассицизм - это умышленное искажение, не снаряд второй мировой, а человек, знающий об этих снарядах (часто понаслышке, отсюда и гипертрофированный пафос), поработал молотком. Все та же проблематика, стихи после Освенцима. Если довести до логического завершения: вы слушали Баха, как же можно, ведь каждый знает (обязан знать!), как это было в Дахау!!!!!!!!

choir, schoenberg, Стравинский

Previous post Next post
Up