Пределы внутреннего слуха музыканта, композитора

Nov 18, 2010 09:56

             Меня давно занимает эта проблема. Не в том плане, есть ли у меня внутренний слух... У меня, как и многих других, он есть. Но иногда музыканты, на мой взгляд, сильно завышают перед публикой свои истинные возможности. Это касается и так называемого внутреннего слуха. Как раз примеры того и другого встретились в жизни.
        Когда на встрече со студентами консерватории Альфреду Шнитке кто-то задал вопрос, насколько он представляет себе конечное звучание партитуры, когда работает над сочинением, он честно ответил - процентов на 60, а остальное приходится доверять интуиции.
        Другой пример - на конкурсе композиторов YouTube. Когда кто-то из участников (я не участвовал!) на форуме поинтересовался, каким образом оценивались партитуры, играли ли их, один из уважаемых членов жюри сказал, что в этом не было необходимости. Там собрались настолько крутые профессионалы, которым достаточно всего лишь полистать партитуру, чтобы сразу представить звучание.
        Разумеется, есть очень простые партитуры, которые легко читаются глазами. Даже какие-то партитуры Шостаковича, помню, я учил перед экзаменом по истории музыки в читальном зале. А когда отвечал симфоническое творчество Малера, то выучил темы для иллюстраций прямо на экзамене...
        Но есть, господа, такие партитуры, которые сразу и не разглядишь! И если услышишь оркестровые краски, то не успеешь оценить гармонию и т.д. и т.п.
        Были и совсем курьёзные признания. Я лично знал одного композитора, профессора, который признавался, что музыка у него в голове не звучит... Поехал на дачу, не взял с собой радио, и голова полностью отдыхает от музыки!
        Кто что интересного расскажет на этот счёт? Давайте, гении, говорите правду!
Previous post Next post
Up