Нравы.

Apr 25, 2010 23:29

Я не написал "Их нравы" по аналогии с тв-программой, потому что нравы эти для меня вовсе не "их". Они вроде как и мои тоже, потому что мир искусства - он и есть мир искусства, говорим ли мы о гениях, подобных тем, о ком пойдет речь, либо о смертных.

Побывал я недавно на конференции, посвященной юбилею (15 лет) Камерного хора МГК под управлением Бориса Тевлина. Но, собственно, я пришел еще и потому, что в программе был обещан Родион Щедрин (говорят, что позже, когда Щедрин давал интервью прессе, там появилась и Плисецкая).

Классик пришел, как и было обещано. Встретились с ним в коридоре, я как раз покупал книгу "Неизвестный Чайковский" (письма Петра Ильича без купюр). Почти прямиком из Ярославля, где был на праздновании 1000-летия основания Ярославом Мудрым города. Вошел в зал, под аплодисменты сел за "президиумный" стол.

Отмечу, что я ожидал аншлаг. В зале же было человек 50, из них половина - музыкальные столпы, вроде проректоров консерватории, известных классических композиторов, профессоров. Студентов не было почти совсем. Почему - это выяснилось почти сразу.

Сказав сотню хвалебных слов в адрес хора, 78-летний Щедрин, бодрый и активный как и 10, 20, 30 лет назад, принялся заочно ругать поначалу неизвестного "управленца" из команды прежнего ректора, называя его "авгиевыми конюшнями", которые необходимо вымести с приходом (точнее, возвращением) на пост ректора бывшего министра культуры Соколова. Спустя десяток слов имя было названо: декан хорового факультета консерватории, профессор Калинин.

Далее заочно предавая анафеме Калинина за то, что он назначил в данное время репетицию другого хора, факультетского, ему были вспомнены грехи молодости, на основании чего его тут же объявили любителем и непрофессионалом. В качестве подтверждения, Щедрин привел самого себя и свое мнение о некой работе Калинина ,которая провалила исполнение произведения Щедрина.

Изначально анонсировалось педагогами, что будет общение с классиком. На это я и расчитывал, идя сегодня. Общения не получилось, зато стал невольным свидетелем сведения счетов, прилюдно и без особого стеснения. Я понимаю, что Щедрин - композитор с мировым именем. Но, как говорится, вот именно. Напоследок классик обещал рассказать о безобразиях профессора Калинина Соколову (ректору), Авдееву (министру культуры), а так же кое-кому повыше. Кому - не объяснил. От ректората потребовал в выражениях "вы должны", "вычистить" и т.д. снятия Калинина, а лучше - увольнения (данное требование очень ясно читалось между строк).

Вот оно чё, Михалыч (с).

P.s. Хор пел очень здорово, ребята молодцы!

contemporary, Щедрин

Previous post Next post
Up