Aug 13, 2004 08:07
Все-таки еще и еще раз удивляюсь, какие же сокровища можно выкопать из тьмы первой половины ХХ-го...
Вообще Сваровски, насколько мне известно, больше как преподаватель славен. Однако на практике оказалось, что у него не только педагогический талант... КАКОЕ единство певцов и оркестра! Очень быстрые темпы, НО - не как у зубодробительного Тосканини, а... будто из сердца рвется что-то такое, что сказать не успеваешь... Вообще все очень странное, немного нервное и одновременно нежное. Потрясающей страстности и глубины донна Анна (Гроуб-Прандль) Все-таки близок как-то Сваровски по менталитету (кто он, венгр получается? вроде не очень близкая нация). Дон Жуан (Stabile) какой-то сентиментаааальный-сентиментальный, совершенно нетипичный, со скажем Сьепи - вообще два разных полюса. Ну, Оттавио (Handt) привычная бледно-зеленая тряпочка, которую правда жалко выбросить... Церлина (Heusser) - ну настолько из русской деревни, что умиляешься. вот хоть прям щас лубок с нее рисовать... Единственное место, где слышно что-то депрессивное- это увертюра. Вся остальная запись - этакая провинциальная сентиментальная и нервная барышня... с образованием, естественно :)
не скажу, что мне сильно-сильно понравилось. но подобной трактовки я не слышала :)
toscanini