Классическая музыка- детям

Nov 16, 2008 18:05

Побывала сегодня на утреннем воскресном концерте в одном из лучших паржских концертных залов- Плейеле.
Думала, что спокойно попаду, но прорвалась по профессиональному удостоверению на третьем звонке.
Зал- битком.
Условие прохода на концерт- наличие ребёнка.
Детей пускают в зал начиная с трёхлетнего возраста.
Во Французских семьях в среднем 3-4 ребёнка.
Программа концерта (не падайте): "Ночные призраки" Равеля и "Картинки с выставки" Мусоргского.
Исполнялось всё хорошим оркестром с хорошими дирижёром и пианистом. На полном серьёзе.
Сначала пианист играл один номер.
Потом дирижёр спрашивал у публики "какой инструмент оркестра по-вашему играет эту мелодию или этот пассаж" и маленькие дети с восторгом орали "кларнет?"- "нет"- "гобой?"- молодцы.
Потом оркестр играл свою версию.
Впереди сидевшие мальчики лет пяти шевелили в воздухе пальцами, когда играл пианист и "дирижировали" оркестром. После каждого номера хлопали в полном восторге.
Никто из детей в огромном концертном зале не разговаривал, не плакал- только слышалось бесконечное шевеление- детям трудно высидеть 2 часа неподвижно.
Жалко фотоаппарата не было: крохотная девочка подошла к сцене, оперлась локтями на сцену, подперла ладонью щёчку и всем телом подалась вперёд, вытягивая шею, минуты через три мальчик с правой стороны зала сделал то же самое.

Кто-то тихончко захныкал- его тут же поскорее вынесли.
Вспомнился тот единственный ребёнок, который затесался в зале Союза Композиторов на "Московской осени" и беспрерывно задавал вопросы папе-музыканту в полный голос. Папа почему-то в полный же голос отвечал и ни молчать ни выходить из зала совершено не собирался.

Вернёмся в Париж- я не знала, что дети любого возраста слушают классическую музыку как заворожённые, особенно после того, как дирижёр со сцены сообщает им разние пикантные подробности: что во-первых по-русски ведьма- это "бабА гай-йЯ" и её "Шато" стоит на "утиных лапах"- дети вообще обалдели (я тоже),
Во-вторых "БидлО"- это такая русская телега и Мусоргский изобразил, как она катается, а "дверь Киева" (имеются в виду Богатырские Ворота) в музыке такая большаааааая-большааааая, а он видел на картинке- она оказывается такая мааааленькая-маленькая, и большая и громкая она только в воображении композитора.
Самые бурные аплодисменты и крики браво сорвала пьеса из "Картинок с Выставки" Мусоргского, объявленная, как "Цыплячий вальс".
Но простим ему эти мелкие погрешности :)))))

Сам факт таких еженедельных воскресных утренников не просто радует, а вселяет надежду, что публики в концертных залах на наш век хватит.

В следующую субботу пойду утром в другой концертный зал- там тоже ежесубботние концерты для семей. В общей сложности таких концертных залов с десяток- самые престижные. Цены для детей с родителями от нуля до восьми евро.
Это почти ничего.

Что касается мобильных телефонов в зале- господа, когда Вы покупаете в кассе билет, Вас заносят в компьютерную базу данных- чтобы вовремя присылать Вам по почте програмки концертов, сообщения об изменениях, бонусы и подарки.
Так вот если во время концерта у Вас зазвонил телефон; Вас выводят из зала под белы ручки, служащие в зале рослые молодые люди в безукоризненных костюмах и вежливо-непреклонным выражением лиц. По номеру места Вас находят в базе данных и вносят в чёрный список людей, которым билеты не продают. Клиенская база данных во всех концертных залах и оперных театрах ОБЩАЯ.
Можно, конечно пытаться потом покупать билеты с рук или подослать знакомых в кассу, но это хлопотно и унизительно. Лучше просто ВЫКЛЮЧАТЬ мобильник во времы концерта. Так просто. Выключить и всё.

Мусоргский, ravel

Previous post Next post
Up