Сила ритма; прошу уважаемых сообщников отнестись с пониманием к этому - и со здоровым чувством юмора

May 10, 2008 16:34


Ура, andrewjazz с готовностью присоединился к моей атаке на академистов (с их культом Звука). Надо идти в наступление.
Адонаи! Этот вечный апломб академистов по отношению к эстрадникам-ритмачам - а значит, тупо недооценка ритма. Что мы имеем на выходе? Хреново сыгранный "Петрушка" Стравинского, подразумевающий в самом себе идеальную ритмику у всех исполняющих (это я просто к примеру; о Вагнере не говорю). Я не подразумеваю моменты, когда темп постоянен; когда тупо выход из ад либитума - кто мешает позаниматься, чтоб хотя бы не в лес по дрова? идеальный ритм у всех пяти-шести десятков человек не возможен - но кто мешает?..
"- Дирижёр у нас..." Ага, дирижёр?! а частные концертмейстеры на что? просто взять за шкирбон вверенные ему 6-8 человек и пропидарасить их, чтоб хотя бы вместе вступали?.. Да музыканты ведь и сами могут...
Я просиживал у мамы на репах все детство, сначала Ташкентская Филармония, потом тамошний Театр оперы/балета. Не лучшие оркестры, свои плюсы и минусы - своя комбинация хороших дирижёров-музыкантов... Но в детстве мне мешало именно несовершенное  исполнение - мешало пониманию. По-хорошему я вальсы Штрауса и помню из детства - не потому что он несложный для понимания ребенка, а потому что его исполнить более менее слаженно легче.
А Стравинский, а все великие композиторы - что, не дети? не для детей писали? бешеная образность у Прокофьева, Шостаковича, которая осталась недопонятой... Только худо бедно Петю и волка помню, - опять же, потому что...
Я пару лет назад слушал из-под Мравинского "Жар-птицу", монозапись начала 30-х, лайв с кашляниями и т.п., все дела. Ну,  офигел, что сказать. Мне не просто больше открылись глаза на эту вещь, которую я и так знал (думал).
Я начал понимать Стравинского. Не менее.
Потому что Мравинский знал, как "брать за шкирбон". Знал, к чему шёл.
Так вот, я это писал - про детство, про невозможность внятно сыграть/преподнести мелодию - не только о посредственных коллективах п/у не лучшего дирижера и с дурными музыкантами. С 14 лет я был и тут на маминых репах и в Камерате Трушина, и в Симфоническом п/у Дударовой, у Понькина в Филармонии, ...как-то у Плетнева одно время халтурила, был тоже. И что? я не говорил себе этого, потому как ВСЕ делали вид, что всё это - непопадание, т.п. - оправдывалось уверенным видом дирижеров, музыкантов, и мамой дома; типа это норма.
Ну, у каждого свой плюс минус; это, конечно, не ташкентский халтурный уровень, но все же как-то чё-то непонятно. Даже мне взрослому.Вчера я Гергиева слушал, первый раз толком послушал - и понимаю, почему мама так отзывается о нём. Потому что это - Дирижёр, со всеми вытекающими-втекающими. Говорю не о музыкантах - потому как в силу какой-никакой наслушанности подобных вещей могу понять, какой недостаток - забота дирижёра, а какой - тупо лень/непонимание этой частной проблемы музыкантами. Со стороны дирижёра всё было хорошо, я и отвык, что так умеют работать (до него видел настоящую Работу только в видеозаписях Бернстайна... Караяна как-то видел - не помню, что именно).

Забыл прибавить: я джазист, контрабас.
Previous post Next post
Up