На самом деле при такой зарплате достаточно сложно свести концы с концами, если в семье один кормилец на жену и пару детей. Не шиканёшь - это мало сказано. Преподавание, конечно, даёт приличный приработок + музыканты не отказываются от "халтур", вместо того, чтобы иметь время поучить партии с основной работы. День расписан порой до минут. Результат - качество игры оркестра.
На мою зарплату в оркестре можно быстренько "кони двинуть". Или "ласты склеить". Если бы я не халтурил, денег не хватало бы даже мне одному, не говоря уж о дитях и жёнах. А если вдруг забастовать, всех уволят за два-три дня и наберут людей, способных питаться менее регулярно.
Результат, кстати, неизменен- качество игры оркестра.
Плюс в том, что в Питере бастуй-не бастуй, денег добавят только Детям Капитана Гранта ;-) Везде все сидят и помалкивают, боясь потерять своё место, как Вы уже описали. В обсуждаемом оркестре выгнать не посмеют - профсоюз защитит. Потому и позволяют себе повеселиться и поиграть в демократию. А пропущенное отработают.
Удивительно правильную тему Вы подняли. Я чувствую то же самое - голосуй, не голосуй - все равно... ;-). В России в ближайшие десятилетия ничего не изменится. Хочешь, чтобы с тобой, оркестрантом, реально считались - поезжай в цивилизованную Европу или в США
The irony of the orchestra strike is that there is little economic impetus for managers to settle quickly. Why should they care if they stop losing money for a few weeks?
Of course, there are the long-term issues of subscription renewal, customer outreach, lost reputation and general good will. All of these can be dealt with in a future column.
There is, at least, a more immediate deadline. While the MSO administration can live without Scriabin, it will feel much less comfortable about losing two cash-cow Starmania performances in June and a planned run of concerts with the star French crooner Charles Aznavour.
My prediction is that the strike will end just before this. If it ends tomorrow, before it starts, I will for once be delighted to be wrong.
А тут ещё и унизительные контракты сроком на год. То есть, работаешь- и совершенно неизвестно, что будет в следующем сезоне. Не выкинут ли тебя на помойку... Собирались делать трудовые договоры на пять лет, но всё замяли. Нет, я бы понял, если бы регулярно устраивались конкурсы. Не соответствуешь уровню- уступи место молодому. Так нет- просто работодатель может сделать с тобой всё, что вздумается. Если бы город (!) не доплачивал из своего бюджета примерно 200-300 процентов надбавок, я бы получал примерно 100 долларов в месяц. При нехилой занятости, кстати. В других коллективах ещё хуже...
Люблю поныть о несправедливой судьбе музыканта в России. ;-)
Ну да, это унизительно. Тут если контракты на год делают, то объясняют, что это только для того, чтобы нанять нас на определённые даты, от которых нам уже будет не отвертеться - подписано. Место же остаётся местом. А в Питере не совсем понимают подобную практику. Потому музыканту не до забастовок ;-) Я не совсем поняла, в каком Вы театре, сунувшись к Вам в журнал, ну да ладно. Главное, чтоб гастроли были. ;-)
Не-не, я всё знаю про "уровень жизни".
Reply
Reply
Результат, кстати, неизменен- качество игры оркестра.
Reply
Reply
Reply
Reply
Of course, there are the long-term issues of subscription renewal, customer outreach, lost reputation and general good will. All of these can be dealt with in a future column.
There is, at least, a more immediate deadline. While the MSO administration can live without Scriabin, it will feel much less comfortable about losing two cash-cow Starmania performances in June and a planned run of concerts with the star French crooner Charles Aznavour.
My prediction is that the strike will end just before this. If it ends tomorrow, before it starts, I will for once be delighted to be wrong.
akaptainis@thegazette.canwest.com
© The Gazette (Montreal) 2005
Reply
Reply
А тут ещё и унизительные контракты сроком на год. То есть, работаешь- и совершенно неизвестно, что будет в следующем сезоне. Не выкинут ли тебя на помойку... Собирались делать трудовые договоры на пять лет, но всё замяли. Нет, я бы понял, если бы регулярно устраивались конкурсы. Не соответствуешь уровню- уступи место молодому. Так нет- просто работодатель может сделать с тобой всё, что вздумается.
Если бы город (!) не доплачивал из своего бюджета примерно 200-300 процентов надбавок, я бы получал примерно 100 долларов в месяц. При нехилой занятости, кстати. В других коллективах ещё хуже...
Люблю поныть о несправедливой судьбе музыканта в России. ;-)
Reply
Я не совсем поняла, в каком Вы театре, сунувшись к Вам в журнал, ну да ладно. Главное, чтоб гастроли были. ;-)
Reply
Гастроли уже давно стали голубой мечтой. Вдруг резко они сделались "экономически неэффективными".
Театр не Один Из Трёх. Так... ;-)
Reply
Leave a comment