По жж-заявкам

May 29, 2004 16:33

А) Безумие оркестровой сюиты: (я как-то назвал в приватном разговоре увертюру (орк. сюиту) жанром безумным и непредсказуемым, вот - пришла пора платить по счетам)


1. Rameau - Suite From Platee (это так, для затравки. ничего безумного здесь на первый взгляд нет. на первый, конечно, взгляд)
Ouverture
Rameau - Suites from Platеe & Dardanus, Philharmonia Baroque Orchestra, Nicholas McGegan, Conifer, #51313 (May 19, 1998)


2. Rebel - Les Elеmens (я как-то проэкспериментировал - поставил эту штуку жене и спросил: "Кто?". Она наморщила лоб, послушала минуту-другую и робко спросила: "Шнитке?")
Le Cahos
Rebel - Les Elеmens · Telemann - Sonata in E Minor · Gluck - Alessandro / Musica Antiqua Kоln · Goebel, Polygram Records, #45824 (November 14, 1995)


3. Telemann - Suite In B flat Major Volker-Overture (подобный же эксперимент я провернул в компании молодых израильских композиторов, предъявив эту вот небольшую зарисовку из телемановской Volker-Overture. Голоса разделились: часть проголосовала за Горецкого (есть у него какие-то вариации на старинные польские темы), остальные были уверены, что это Пярт)
Les moscovites
Telemann: Music of the Nations / Collegium Musicum 90 · Simon Standage, Chandos, #593 (June 18, 1996)


4. Marin Marais - Airs Pour Les Matelots & Les Tritons (тут, вобщем, комментарии излишни, но вот, вспомнилось: как-то раз эту штуку услышал один мой ученик - лет 17-18-ти и несколько дней после этого в полном восторге твердил, что панк-рок, мол, оказывается, родился задолго до появления "Секс-пистолз")
1. Prelude De L'Acte Troisieme
2. Marche Pour Les Matelots
3. 2nd Air Pour Les Memes
4. 3rd Air (Tambourin) Pour Les Memes
5. Symphonie Pour Le Sommeil
6. Tempete
7. Ritournelle
8. Ent'acte Menuet
9. Chaconne Pour Les Tritons
Marin Marais: Alcyone-Suite / Le Concert des Nations · Jordi Savall, Astree, #9945 (August 15, 2000)

Б) Обещанный Dufay (изоритмический мотет) для Valentin-а
(О котором сам Valentin сказал следующее: "Слушать его невообразимо трудно, т.к. каждый голос имеет сложный ритмический рисунок. Т.е. нужно параллельно следить за каждым голосом отдельно + слышать произведение целиком... Необходимо быть подготовленным слушателем... исполнять его гораздо легче")



Dufay: Moribus et genere, isorhythmic motet for 4 voices
Dufay: O gemma, lux, Huelgas Ensemble, Paul van Nevel, Harmonia Mundi, #901700 (June 13, 2000)

rebel, gluck, savall, van nevel, marais, dufay, goebel, huelgas ensemble, rameau, baroque, telemann

Previous post Next post
Up