28 апреля
Родная речь. Шум и ярость eNsemble
В какой мере музыка может быть протестом, отрицанием? Возможно ли дать музыкальное соответствие сакральному табуированному языку, такому, например, как русский мат? Может ли быть связана с этим самоидентификация русского композитора, хотя бы как утопия?
Владимир Раннев
Симфония «Номер один»
флейта, кларнет, валторна, труба, аккордеон, ударные, фортепиано, контрабас
Автор попытался написать «музыку без материала», музыку, состоящую из праэлементов, недооформленных в то, из чего обычно строится музыкальная форма. Для этого автору пришлось поверить в магическую действенность простых фонетических комбинаций. Она характерна и для языковых табу, и для детской заклинательной речевой деятельности. Пьеса написана как групповой портрет жестко и бессмысленно музицирующих детей; она отсылает к досознательному состоянию языка, в котором «возможно всё».
http://www.sendspace.com/file/1jjqfz Антон Светличный
Выставка жестокости
скрипка, виолончель, фортепиано
Задачей здесь было обнажение физиологической природы эмоции, деконструкция/разборка на запчасти классико-романтического "языка чувств". Пьеса похожа на лифт, опускающий на нижние этажи нервной деятельности, к уровню простых базовых реакций, импульсов и рефлексов. Напряжение как постоянный фон жизни в мегаполисе опасно тем, что, понемногу накапливаясь, оно расшатывает психику и может вызывать неведомых демонов из глубин бессознательного. В истории музыки не раз появлялись сочинения, предупреждающие об этом; среди них пьеса пытается найти свое место.
http://www.sendspace.com/file/qbdlu6 Игорь Друх
Ода Приапу
флейта, кларнет, валторна, труба, тромбон, ударные, скрипка, виолончель, запись
Фаллическое божество древних греков назначено главным в русский лес. Фонограмма составлена в том числе из звуков, которые издают совокупляющиеся животные средней полосы России. Им разнообразно отвечают живые инструменты. Ритуал зарождения новой жизни происходит под квазияпонские барабаны и венчается плачем человеческого младенца.
http://www.sendspace.com/file/sp6ct8 Георгий Фиртич
Про-100-песня, ликбез для восьми
флейта, кларнет, труба, тромбон, ударные, скрипка, виолончель, контрабас
В пьесе совмещены несовместимые, казалось бы, приемы игры, музыкальные фигуры и звучности, а мелкие тематические обрывки и странное звукоизвлечение сочетаются с абстрактным рэпом. Все эти осколки мыслей и чувств уносятся безостановочным сквозняком формы. Автор считает свою вещь приношением великим художникам-сюрреалистам Максу Эрнсту, Дали и де Кирико.
http://www.sendspace.com/file/xv9s65