Пифийские игры - день второй. Музыка

May 01, 2007 23:24

29 апреля
Испорченный телеграф. eNsemble помех

Принято считать художника медиумом. Чьи сигналы он принимает? По каким правилам собирает схемы для приема этих сигналов? Какие искажения привносит?

Дмитрий Курляндский
Белый концерт
альтовая флейта, бас-кларнет, тромбон, ударные, аккордеон, фортепиано

Белый,
1) уездный город Смоленской губернии, на реке Обши, жит. 7 т. Торговля лесом и овсом.- Уезд, в северной части Смол. г., 9674 кв. в., в верховьях р. Зап. Двины и Днепра, много болот и лесов. Лесные и отхожие промыслы. Жителей 167 т.
2) Остров в Ледов. ок., в 35 в. на С. от полуострова Ямал; около 1400 кв. в., необитаем, посещается самоедами.
Концерт,
1) публичное исполнение музык. сочинений.
2) Старинный род сочинения, в котором неск. голосов или инструментов соперничали в искусстве (церковные к. или кантаты), откуда и самое назв. к. (по-итал.- состязание).
3) Новейшая форма музык. соч. для одного инструмента (обыкновенно с сопровождением оркестра), видоизмененная в виртуозных целях. К. небольших размеров назыв. концертино.
4) Дипломатич., соглашение неск. держав об общих действиях в известн. вопросе (европейский К.).

http://www.megaupload.com/?d=191L6TKT

Борис Филановский
Шмоцарт
фортепиано, скрипка, виолончель

В пьесе пародируется представление о композиторе как медиуме и самая ситуация передачи/приема откровения. В качестве откровения, то есть источника сигнала, выбран Моцарт как репрезентант божественного. Точнее, «Моцарт» как репрезентант «божественного». Автор прямо ставит себя в положение ретранслятора соответствующей стилистики и сознательно паразитирует на ней. Имеют ли сочиненные им искажения авторскую ценность или остаются не более чем искажениями? Прибавлено ли что-то - конечно, не к Моцарту, а к «Моцарту» - или было бы лучше послушать оригинал?

http://www.filanovski.org/mp3/schmozart.mp3

Сергей Невский
Азбука слепых
аккордеон, альт, кларнет, ударные

Тема этой вещи - звук как трансляция мышечных усилий музыканта, прикосновение к инструменту, его тактильное освоение. Солирует аккордеон. Под пальцами исполнителя он дышит и отвечает как живой собеседник. Остальные исполнители образуют контрастирующий слой, так что пьеса в целом двухголосна.

http://www.megaupload.com/?d=447L2W9B

Валерий Воронов
Слежение пространства / Наблюдая за метеоритами
голос, бас-кларнет, ударные, скрипка, виолончель, фортепиано, запись

Пьеса состоит из двух симметричных эпизодов, объясняющих с разных сторон одно и то же явление - возникновение и смерть небесного тела. Повествование ведется как бы из центральной точки, из нулевого времени: в первом случае взрывом все начинается, во втором заканчивается. Музыкально эти процессы замыкаются один на другом, подобно змею, пожирающему собственный хвост. В середине сочинения в записи звучит искаженный голос В. И. Ленина, как напоминание о «главном метеорите» ХХ века. Хотя связь с ним уже испорчена, сигналы время от времени еще поступают…

http://www.megaupload.com/?d=M2P3G6NQ

Алексей Сюмак
<нрзбр>
флейта, кларнет, тромбон, ударные, аккордеон, фортепиано, скрипка, альт, виолончель

«…спустя лишь некоторое время я поняла, почему он так внимательно всматривается мне в рот. Оказывается, на войне он полностью оглох и не мог меня слышать… Он пытался найти закономерность в движении моих губ и тихонько помогал себе, пытаясь попасть в ритм, тактируя указательным пальцем.» (Из автобиографии)

http://www.megaupload.com/?d=VKM6HM7N

contemporary, by_bzdmn

Previous post Next post
Up