Андрей Гаврилов - интервью

Apr 02, 2004 16:53

Несколько вопросов и ответов, которые по соображениям объема и здравого смысла пришлось отрезать. Оставшееся - тут.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Когда Андрей Гаврилов появился на русскоязычном интернет-форуме, посвященном классической музыке, многие не верили, что это действительно ты.

Мне прислали ссылку на форум, где обсуждали какое-то мое заявление. Я увидел там дремучее непонимание того, что я делаю, играю и говорю, возбудился, зарегистрировался и влез туда. Меня сразу спросили: а это вы? Я сказал: по-моему, я. Потом уже не возникало вопросов. А на форуме мне очень интересно, через него я нашел великолепных друзей, теперь они составляют костяк моих знакомств в Москве. Я очень ими дорожу.

Почему ты перестал записываться?

С тех пор, как я начал взрослеть, мне стало ясно, что мой путь музицирования не может быть отражен современными технологиями. 99% настоящего музицирования передается невидимым электричеством. Глен Гульд, который перенес основную работу в студию, занимался скорее исследованием. Гульд был невероятным первооткрывателем; он отправился в интересное и опасное плавание, но не выбрался на берег и пал жертвой. У него, на мой взгляд, не было достаточной базы для того, чтобы все свои идеи воплотить в мастерстве, он все больше сгибался под тяжестью своих мыслей, под горой проблем. Гульду физические возможности и некоторая культурная ограниченность не позволили этот процесс обратить в легкость и красоту. Он показывает еще не готовый продукт - процесс постижения и проникновения в новые миры. А показывать надо результат - роскошно, легко и с улыбкой. Чтобы никто не видел твоих пятидесяти дней мучений.

К вопросу о дирижерах. Есть ли все же сегодня кто-то, с кем тебе комфортно играть?

Это не вопрос комфорта. Удобно играть с любым профессионалом, у которого руки отличаются от ног. На моем московском концерте в 2001 году Василий Синайский честно подошел к делу - это именно он предложил программу из четырех фортепианных концертов. Я ведь хотел сыграть два, и чтобы потом шла симфония. Но он предложил всю программу сыграть мне, и я понял, что человек просто хочет музицировать. И это уже был честный шаг. Я сразу понял, что случай с Озавой и Блахером не повторится. Таких дирижеров, которые восхищали бы меня, сейчас нет, но это уже мои проблемы.

Ты следишь за новинками кино?

Стараюсь. Как услышал про венецианский успех Андрея Звягинцева, сразу разыскал его фильм, познакомился с ним. Мне не понравилось, хотя человек явно талантливый, но в начале пути. Одно время я на Тарантино возлагал большие надежды, но он меня разочаровал, превратился в попсу. А Pulp fiction - отличный фильм, только новеллу с Брюсом Уиллисом я бы укоротил. Зато садо-мазохисты, Траволта и Сэмюэль Джексон - это чистое золото! Альмодовар тоже перестал меня радовать, он эксплуатирует сам себя. Приходится смотреть Висконти, Бергмана, мой любимый "Заводной апельсин" Кубрика. Это фильм на все века, там сатира на все слои общества, подлецы - все, это для меня икона критической философии, лучше просто нельзя. Его боятся, он никогда не был на широком экране, Кубрик сам заплатил за то, чтобы его сняли с проката.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Линки на эту и все прочие публикации последнего времени лежат здесь.

Гаврилов

Previous post Next post
Up