(Untitled)

Jan 19, 2005 12:46

Уважаемые сообщники ( Read more... )

by knokkelmann, questions, alain, walcha, jacob, bach j.s., organ

Leave a comment

zouboff January 19 2005, 04:14:07 UTC
Ну, все эти записи (кроме первой, да и то) уже классические, так что лучше иметь все. Вообще, идея большой подборки в исполнении одного исполнителя - плохая идея :). "Не позвольте мне ошибиться" - ну, это зависит от предпочтений, так что тут трудно что-либо советовать. (Вот, скажем, "советовать" Гульда или нет? - я его не выношу, но активно НЕ рекомендовать не могу, как фриз говорит - он играет себя, и очень хорошо, безусловно, тоже вариант). К "исторически информированному" исполнительству ни одна из этих записей большого отношения не имеет.

Вальха - ну, если Вы любите монументально-романтическое (тягомотное) исполнение с "поступями", "возвышенностями", выпяченными страстями в духе Караяна, с "выделениями"

Мари-Клер - ну, тоже, как и Вальха, классика. Отредактировала сочинения по-французски, в духе Видора местами.

Вернер Якоб - из этого списка я рекомендовал бы именно его - как раз он более или менее в "непрерывно переданной традиции". Очень классично, много на Зильбермановских (и других немецких барочных - в том состоянии, как они были на момент записи) органах. Да, пожалуй, его, конечно :). Не ошибетесь :)

Кристофер Херрик - ну, это эффектный высокачественный спорт в духе органиста Фисейского (если знаете такого) на хороших современных органах; в отличие от последнего - местами не без глубины.

А вообще обратите внимание на сборки Henssler Classics, которые издаются, где разные органисты - там многое неплохо.

Reply

zouboff January 19 2005, 04:23:19 UTC
... В общем, выбирайте между Херриком, Роггом и Якобом :).

Reply

cdguide January 19 2005, 04:33:24 UTC
Комплект с Роггом на Harmonia Mundi больше не выпускается.

A как Andre Isoir на Calliope?

Reply

olorulus January 19 2005, 05:54:04 UTC
>... В общем, выбирайте между Херриком, Роггом и Якобом :).

"Органная книжечка" с Рогом оставила меня равнодушным. Наверное, он недостаточно "тягомотный". :)

Reply

olorulus January 19 2005, 05:54:25 UTC
Пардон, с "Роггом" (оговорка по Фрейду :) :) :)

Reply

zouboff January 19 2005, 07:05:49 UTC
Да ладно уж :). Я просто правда себя неудобно чувствую в советах. Это типа каждая букашка у нас специалист(ка) в фортепианизме и знает что и как и кто, а орган все-таки благородный инструмент, и очень сложно что-либо советовать.

К Лионелю у меня двойственное чувство (двойственное чувство - это когда ваша теща несется на всем газу в пропасть на вашем новеньком Мерседесе), по большому счету (но трудно настаивать) все же французские фамилии (хоть и он швейцарец) - по мне, исключаются. Но не могу сказать, что это "плохо". Французы так и не могут играть Баха - ровно в силу того, что они имеют свою гениальную и мощную традицию, хотя сами считают, что они сохранили "баховскую" (по ветке Видора). Я не буду слушать Изуара с Бахом ровно так же, как не буду слушать немцев не на Кавайе-Коллевском органе с Франком или Видором или моим любимым Дюрюфле (но с Дюрюфле - лучше всего он сам или гениальная мадам Дюрюфле).

Я-то помню, что Вы любите всякие монументальности и выделения ("оставьте ваши выделения за дверью класса" (c) Гилельс в ответ ученику, спросившему, играть ли фугу Баха с "выделениями" темы, или нет) - как вспомню Вашу "мерную поступь" в Erbarme dich, так волосы дыбом :) (шутка). Поэтому Вам Вальха по душе :) (хотя это феномен - бейте меня - но слепота музыканта накладывает отпечаток на игру, так же как и, скажем, у Вьерна). Может быть, помимо прочего, я субъективен - не могу простить Вальхе его запрет играть на всей подвластной ему территории гениального Регера (дескать, только великого Баха, причем, романтически-монументально, сиречь тягомотно-поверхностно - "поверхностность" обозначает выпячивание "самоочевидностей").

Но не могу же сказать, что Вальха - это "плохо". А вообще, из романтической традиции я бы предложил Швейцера - совершенно гениальный дядька. Alle Menschen muеssen sterben из Органной книжечки на романтическом органе - жутко медленно-любительски, но так хорошо :).

В общем, как говаривал один из моих лекторовв МГУ, кто-то любит арбуз, а кто-то арбузные корки, поэтому советовать трудно. А Александр Федорыча Гедике слышали на БЗК? Вот это симфонизм так симфонизм :)

Reply

freez January 19 2005, 04:34:38 UTC
А что насчет Hans Fagius?

Reply

zouboff January 19 2005, 07:15:40 UTC
Дим, просто не знаю, врать не буду - не слышал. Но опять же, см. "мои критерии" где-то здесь по потоку :).

Reply

zouboff January 19 2005, 07:16:05 UTC
Точнее, "толком не слышал"

Reply

ex_knokkelma119 January 19 2005, 04:37:24 UTC
Спасибо большое за как всегда подробные разъяснения. Я вашего ответа больше всего ждал!

Reply

zouboff January 19 2005, 07:12:38 UTC
;-) Но все равно, не придавайте ему слишком уж большого значения. Все из перечисленных записей по-своему достойны (но тут уж как деньги позволят). Мораль же, может быть, основная в том, что "лучше" все ж совсем разные исполнения. По мне - я об этом писал - пусть поверхностные и внешние критерии, но все равно, обобщенно:

1. Немец или голландец, но не англичанин или, упаси Боже, француз
2. Исторический орган (Вагнер, Трост, Папениус, можно и Зильберман), чтоб реставрация недавняя и темперация, конечно, неравномерная (типа Werckmeister III, Kirnberger II-III, или Arend по Kirnberger и др.)
3. Запись около последних лет 10-15.

Reply

ex_knokkelma119 January 19 2005, 10:56:33 UTC
Спасибо, ну, скажите, где еще узнаешь про такие интересные особенности? :)
Я, конечно, изначально не прав, что не написал о своих предпочтениях. Но вкратце они примерно таковы, что Рихтер мне скорее нравится, а вот Вальха не очень, хотя я в его исполнении Баха не слышал, но вот подборка «добаховских мастеров» что-то не впечатлила, я откровенно не «прочухал» диск и отложил в сторонку для будущего разбирательства.

Reply


Leave a comment

Up